Монтере полька кадриль
Реконструкция Ричарда Пауэрса
Перевод Вячеслава Филюкова. Английский текст здесь
Эта полька составлена в честь битв Мексикано-Американской войны 1846-1848, которая еще продолжалась, когда Дуранг составлял эту кадриль. Война была объявлена президентом Дж. Полк, который, что интересно, по слухам победил на выборах 1844 года, из-за огромной популярности польки в Америке в том году. Битва при Монтере, Калифорния, была первой в этой войне в сентябре 1846. Чарлз Дуранг написал эту кадриль «в ознаменовании одной из побед армии».
-
Все шаги по умолчанию полька, один полечный шаг выполняется за один такт музыки.
-
Шаг польки является "материально модифицированным" Нью-Йоркским шагом или Батлер трот. Дуранг сказал, как хоп вальс (sauteuse), выполняемый с небольшим жете вместо глиссада на счете 1, как "шаг шотландской джиги"." Он отметил, что эта модификация была результатом "случайного изобретения" нашими танцорами."
-
Балансе Пятка- носок выполняется на всем протяжении польки-кадриль. Как любые балансе, они выражают индивидуальность, которая в этом случае будет означать пятку & носок любой ногой. Единственное исключение, если выбранной ногой можно пнуть партнера или другого танцора, поэтому мы можем посоветовать: нога, которая никого не пинает. Иногда выполняется двойное балансе (пятка & носок дважды одной ногой,) как в данной реконструкции, но в целом balancés носят спонтанный выбор.
Первая фигура
такты
8 Поклон своему партнеру, поклон контр виз -а-виз
4 Головные пары идут вперед 2 полечных шага, держась руками на уровне плеч, затем двойной каблук-носок.
4 И вернуться на место.
4 Головные пары опять идут вперед половиной английской цепи, подавая правую руку виз -а-виз, а левую своему партнеру, образуя цепь из рук. При этом дамы оказываются лицом наружу, а кавалеры внутрь.
4 Allemande balance: дважды каблук-носок партнеру, затем к виз -а-виз, поднимая руку танцора, к которому обращен каблук-носок.
8 Держась левыми руками со своим партнером, правые руки перекрещиваются над левыми и выполняется балансе на месте (1 такт), затем полька со скрещенными руками (К пропускает перед собой даму на первом поворотном шаге польки, чтобы начать вращение) вращаясь внутри сета полный оборот. Закончить так, чтобы образовать линию из четырех: первая пара держится левыми руками, кавалер внутри линии, вторая пара держится правыми руками, дама внутри линии, взявшись руками с первым кавалером. Двое внутри линии оказываются лицом к паре №3, а крайние лицом к паре №4.
4 Дважды каблук-носок к своему партнеру, дважды от него.
4 Круг за руку со своим партнером, образуя в конце опять линию.
4 Каждый танцор головных пар идет к контр виз-а-виз и вращается с ними за одну руку. При этом центральные, держась за руку, разбивают боковую пару, наружные подходят к другой боковой паре снаружи, (Головные протягивая ближнюю к боковым руку, те подают одноименную руку).
4 Головные возвращаются в центр сета и вращаются со своим партнером за другую руку.
2 Головные пары закрываются в вальсовую позицию кавалеры спиной в центр. Двойной каблук-носок на месте.
6 Полька по кругу до своих начальных мест.
48 Боковые пары повторяют то же самое.
Вторая фигура
8 Музыкальное вступление.
4 Головные дамы половина шена. Головные дамы выходят вперед на 2 польках, затем каблук-носок в центре.
4 Дамы продолжают шен, обходя кавалера виз -а-виз слева.
8 К проходят пол шена (без каблук-носок), вращаются со своей дамой за левую руку полный круг на месте виз -а-виз, так чтобы кавалеры оказались в центре лицом к своей даме, образуя четыре в линию.
4 Дамы каблук-носок правой ногой, затем полька вправо. Руки полочкой перед грудью. Каблук-носок левой ногой и полька влево.
4 Кавалеры тоже самое, начиная с ПН.
8 Удерживая руки перед грудью, каблук-носок левой ногой и миновать партнера слева. Дамы, пройдя мимо своего партнера слева, встречаются в центре, минуя друг друга справа и оказываются перед партнером виз -а-виз (3 польки). Кавалеры за это время, миновав свою даму, разворачиваются и оказываются лицом к даме виз -а-виз. Каблук-носок правой ногой. Кавалеры, проходя мимо дамы виз –а-виз справа, встречаются в центре, минуют друг друга слева, и возвращаются на свое первоначальное место. Дамы за это время, пройдя мимо кавалера виз –а-виз, разворачиваются и оказываются на своем месте.
32 Боковые пары повторяют то же самое.
Третья фигура
4 Музыкальное вступление. Прим.: Дуранг не указал сколько тактов музыки вступление для этой фигуры, а мелодия, выбранная для нее, требует 4 такта.
2 Головные пары идут полькой вперед, держась внутренними руками, начиная с правой ноги (не обязательно).
2 Дать правую руку виз-а-виз и пройти полкруга, закончив лицом к своему месту.
2 Взяться левыми руками и пройти полкруга назад, все еще оставаясь лицом к своему месту.
2 Взявшись со своей дамой внутренними руками, дама слева, лицом к своему месту, кавалер берет ближнюю боковую даму за ее левую руку, образуя трое в линию лицом из сета.
2 Тройки берутся руками, формируя круг.
2 Дамы, подняв руки, образуют арку, кавалер проходит под ней вперед, все трое лицом из сета.
2 Все каблук-носок правой и левой ногой.
2 Кавалер спиной выходит из арки, возвращаясь к позиции трое в круг.
4 Дамы перестают держаться друг с другом руками. Кавалер поднимает правую руку. Его дама проходит под аркой и по кругу возвращается на место (он в повороте следует за ней под своей собственной аркой).
4 Кавалер поднимает левую руку, под ней проходит угловая дама (он за ней). Закончить трое в линию лицом из сета.
4 Все шассе вправо (3 шассе и точка) и вернуться влево.
4 Боковые дамы возвращаются на место (с помощью своих кавалеров). Головные пары тоже возвращаются на место. Все идут по часовой стрелке галопом с поворотом пол круга, затем кавалер пропускает даму с правой стороны.
8 4 дамы идут в центр на двух польках начиная с ПН, балансе каблук-носок правой, затем левой ногой. Возвращаются на двух польках с ЛН. Двойное балансе партнеру, который делает балансе в ответ.
8 Кавалеры идут в центр на двух польках, начиная с ЛН, балансе левой, затем правой ногой, поворачиваются в правом повороте на 180°, возвращаются к дамам, балансе и встают в вальсовую позицию.
4 Все 8 полек по линии танца до следующего места в сете.
4 Продолжить полькой, ведя даму спиной до места виз –а-виз в сете.
4 Продолжить дама впереди до своих мест.
48 Повторить. Начинают боковые пары.
Четвертая фигура
8 Музыкальное вступление.
6 Первая пара полькой вращается внутри сета один с четвертью оборот, так чтобы закончить лицом к правым контрвиз –а-виз, открывшись в конце бок о бок.
2 Взявшись вчетвером руками двойной каблук-носок.
8 Затем первый кавалер с угловой дамой полькой идет до второй пары и повторяет (Взявшись вчетвером руками двойной каблук-носок).
8 Затем первый кавалер с дамой виз –а-виз полькой идет до четвертой пары и повторяет.
8 Затем первый кавалер с четвертой дамой полькой идет до своего места.
4 Ждут четыре такта, пока кавалеры выйдут внутрь сета, повернутся лицом к дамам и примут вальсовую позицию.
16 Все променад вокруг сета на шагах бременской польки. Однако Дуранг никогда не описывал этот шаг, поэтому можно использовать любой подходящий шаг польки 1840-ых годов, который вам нравится.
32 Третий кавалер выполняет эту фигуру.
20 Ждут четыре такта и променад вокруг сета, как описано выше.
32 Второй кавалер выполняет фигуру.
20 Ждут четыре такта и променад вокруг сета, как описано выше.
32 Четвертый кавалер выполняет фигуру.
20 Ждут четыре такта и променад вокруг сета, как описано выше.
Пятая фигура
8 Музыкальное вступление.
1)
4 Начало Гранд каре: головные идут вперед на 2-х польках, встречаются с виз –а-виз, каблук-носок и берутся за руки -4. Тем временем боковые отходят в углы сета на трех шассе и точка. Затем каблук-носок с виз –а-виз, вставая напротив.
4 Головные берутся с виз –а-виз двумя руками и на трех шассе уходят на места боковых. Затем каблук-носок. Тем временем боковые идут полькой вперед на места головных и каблук-носок с виз –а-виз, лицом внутрь сета. Руки вбок, когда танцуется соло.
8 Боковые делают то, что делали головные, и сходятся на месте.
2)
8 Все пары поднимают правые руки с партнером, каблук-носок и шассе четыре раза на месте, леди может вращаться под правой рукой кавалера. В конце руки отпустить.
3)
4 Дамы, взявшись правыми руками, образуют в центре сета звезду, а кавалеры поворачиваются направо, чтобы взять левую руку дамы своей левой рукой, формируя большой крест. Затем дамы двойной каблук-носок вправо, затем с партнерами.
4 Дамы переходят на одно место, а кавалеры остаются на месте, затем балансе каблук-носок со следующим партнером.
8 Продолжая идти по кругу, дамы встречаются с каждым кавалером и делают с ним балансе.
4)
3 Дамы, разъединив руки в центр, идут вперед, дают своим кавалерам левые руки и продолжают идти вперед, взяв соседнего кавалера за правую руку, формируют круг. Дамы лицом из центра, кавалеры лицом в центр. Балансе со своим партнером и с соседнем. (У Ричарда описано очень сжато, уточнено у Дуринга).
1 Закончить каблук-носок.
4 Поворот с партнером за левую руку, в конце поворота соединить правые руки над левыми.
8 Удерживая поднятыми правые руки. Каблук-носок и шассе с партнером 4 раза на месте, как описано выше. Закончить лицом к партнеру на своем месте.
16 Держась правыми руками и общий гранд шен, начиная с балансе каблук-носок, затем один полечный шаг, чтобы разойтись. Продолжая балансе с каждой встречей до своего места.
8 Все полька вокруг сета.
78 Повторить фигуру. Боковые пары идут вперед, а головные шассе в углы сета.