Автор описания: Евгения Соленикова (Йоко), Филимонов Дмитрий (Глорф)
Степень реконструкции: Полная реконструкция
Последние изменения: 05.04.2011
Немецкий контрданс. Источникиизучения: Eduard Helmke "Neue Tanz- und Bildungsschule", 1829
Музыка: Хелмке предлагает использовать любую шести-частную кадриль на 2/4.
Шаги: В самом описании Хелмке не описывает никаких шагов кроме названий фигур (балансе наверно все-таки можно считать шагом - оно вынесено в главу с шагами), однако исходя из музыки, названий фигур и места в книге, где помещен КД, мы предполагаем уместным использование кадрильной техники при исполнении танца. Техника Хелмке: chassé без temps levé, changement, changement
Проблема реконструкции этого танца заключается в том, что картинка в конце книги не соответствует словесному описанию. При реконструкции мы опирались в первую очередь на текстовое описание, поскольку оно согласуется с описанием необходимой музыки и вообще логично.
Схема танца:
Кавалеры приглашают по две дамы, тройки становятся в колонну следующим образом: первая – лицом в хвост, вторая – лицом к ней (в голову колонны).
Такты 1-8 Все танцующие первой и второй троек берутся за руки и танцуют по кругу вправо.
Вариант шагов: 7 chassé, jeté, assemblé, однако в оригинальном тексте про шаги ничего не сказано.
Вариант Ливена: все влево.
Такты 9-16 По кругу влево до своих мест.
Вариант Ливена: все вправо.
Такты 17-24 За 8 шагов шен кавалеров - К1 и К2: смена мест правыми руками, каждый кавалер c дамой, стоящей справа (т.е. К2 с Д3, а К1 с Д4) полный оборот за левые руки. Теперь с оставшейся дамой (К2 с Д1, К1 с Д2) – за правые руки. К1 с К2 возвращение на места за левые руки.
Картинка не соответствует описанию.
Вариант с картинки: кавалеры без рук расходятся левыми плечами, потом поворот с правой дамой за правую руку, оборот с левой дамой за левую руку и возвращение на место, расходясь левыми плечами.
Варианты шагов: 8 chassé или 7 chassé, jeté, assemblé.
Вариант Ливена: фигура исполняется согласно картинке, Кавалеры «hey on contrary sides»: за одно chassé меняются местами, далее – hey (начинаем с того, что доворачиваясь направо расходимся с первой дамой правым плечом), на 7 такте возвращаемся в свои линии, jeté – assemblé
Такты 25-32 Все дамы мулине правыми руками.
Этой фигуры вообще нет на картинке.
Вариант шагов: 7 chassé, jeté, assemblé.
Вариант Ливена: такты 25-28 Все дамы мулине влево (три chassé – jeté – assemblé). такты 29-32 Все дамы мулине вправо (три chassé – jeté – assemblé).
Такты 33-36 Dos-à-dos в тройках с тем, кто стоит напротив.
На картинке неправильное число тактов - эта фигура танцуется на 4 такта.
Вариант предложенный Хелмке в Эсперансе - chassé – jeté – assemblé до положения спина к спине расходясь правыми плечами и 2 chassé на место разворачиваясь через правое плечо.
Вариант Ливена: балансе вперед-назад
вперед chassé, jeté, assemblé, и назад chassé, jeté, assemblé.
Такты 37-40 Balancé в тройках взявшись за руки вперед и назад.
На картинке неправильное число тактов - эта фигура танцуется на 4 такта.
Вариант балансе Хелмке:
"раз" - jeté на правую, левая выводится спереди в воздушную IV
"два" - sauté на правой, левая выводится в воздушную II
Повторить с другой ноги
Вариант Ливена: dos-à-dos
Такты 41-48 Первая тройка "шнуровкой" проходит сквозь вторую, ведет правая дама (Д1): проходит между кавалером (К2) и правой дамой (Д4) (с точки зрения ведущей дамы), затем проходит между кавалером (К2) и другой дамой (Д2) и обходит ее, проходя после этого за спинами второй тройки, разворачивается к новой тройке. Вторая тройка поднимает руки и проходит полукругом на места первой тройки и становится в порядке Д2 К2 Д4, после чего доворачивается в голову зала к новой первой тройке.
Вариант шагов: 7 chassé, jeté, assemblé.
Вариант Ливена: Первая тройка "шнуровкой" проходит сквозь вторую, ведет правая дама: проходит между кавалером и правой дамой (с точки зрения ведущей дамы), затем проходит между кавалером и второй дамой и обходит вторую даму, после этого проходя за спинами второй тройки, разворачивается к новой тройке. Вторая тройка поднимает руки, и проходит чуть вперед.
Использованный глосарий:
Hands across:
Танцоры подают правые руки своим контрпартнерам (К1 до Д2 і Д1 до К2) и идут по кругу. При возвращении назад подаются левые руки
Hey: Рил (или «восьмерка») в линии из 3-4 танцоров, которые меняются местами по очереди. Фигура на 6-8 тактов, преимущественно присуща для английских и шотландских контрдансов
Pas Assemblé:
Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носок смотрит в пол. На "и" подняться на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию (над полом, но не касаясь его), носки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлиться на обе ноги, приставив рабочую ногу со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая обе ноги ставятся на полную стопу, но пятки не падают, а мягко опускаются за счет работы мышц
Pas Jeté:
Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носок смотрит в пол, но не касается его. На "и" выпрыгнуть на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию (над полом, но не касаясь его), носки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлиться на рабочую ногу, поставив ее со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая нога сгибается в колене, носок смотрит в пол.
Источник: http://hda.org.ru/dancelib/57/
На видео представлены разные варианты исполнения танца (такты 17-24)