Цыганская полька Romany polka
Хореограф Ричард Пауэрс
Перевел В Филюков. Историческая часть дана в сокращении.
Description of the dance here.
Длинные польки в 19 веке ставились для академических балов. Известные хореографы 40-х годов того века Генри Целлариус, Чарльз Д'Алберт и Чарльз Дуран ставили длинные польки.
В их танцах Вы узнаете все элементы Цыганской польки (галопы,
allemandes, штампы, каблук-носок, мулине, coup de talon, tour sur place
Эта полька поставлена на музыку Виктора Герберта «Romany Life» (Цыганская жизнь) из его оперы 19-го века «The Fortune Teller» (Гадалка). Танец был назван по музыке также. как Гранд Баден полька Дурага названа по музыке Baden Polka.
Фигуры этой постановки взяты из описаний танцев 19-го века, а некоторые из иллюстраций того же периода. Таким образом эта полька могла бы исполнятся в 1844-1890гг.
Жулиен Тайбергин и Мари-Эмили Карл
танцуют Цыганскую польку в Москве
Вступление
Фраза 1. Партнеры берутся правыми руками.
Фраза 2. Приветствие партнера.
Фраза 3. Дама поворачивается под ПР К по часовой стрелке на финальной ноте.
Такты
4 в медленных шагов по линии танца в открытой променадной позиции. К начинает с ЛН, Д с ПН. Правые руки держат вытянутыми вперед. ЛР Д на правом плече К.
1 Рок вперед поглядеть на партнера (приветствие) и вернуться назад.
3 Обоюдный поворот на 6 шагах и встать в позицию «лодочка».
4 Полька лицом к лицу, спиной к спине, вынося соединенные руки вперед, лицом к лицу, спиной к спине.
2 Удерживая руки в позиции «лодочка», выполняется La Polkinade (по Генри Боизот, 1858): К глиссе влево, приставляет правую ногу к левой, жете (бросок ноги) ЛН по линии танца прямая ЛН поднимается, затем возвращается к ПН жете ПН против ЛТ и еще раз жете левой по ЛТ. Акцент на счет 3. Д выполняет зеркально.
2 К делает маленький па де баск ЛН на месте, затем шаг ПН и легкий, без веса «топ» ЛН, Д в это время делает аллеманду по ЧС под рукой К на двух шагах, затем шаг ЛН и приставляет ПН
Припев
4 4 польки в повороте по ЛТ. При этом корпус наклоняется вперед в направлении движения, как было принято в 19 веке.
2 Каблук- носок вперед по ЛТ, затем пол поворота полькой
2 Каблук- носок другой ногой вперед по ЛТ, затем вторая часть поворота полькой.
Хореограф Чарлз Д’Альбере сказал, что танцоры могут выбирать фигуры в изложенном порядке или они могут танцевать фигуры, как приидет в голову. Поэтому можно продолжить 4-мя польками или так:
2 Оптимальный вариант: 2 тура на полечных шагах, разомкнуть вальсовое объятие.
2 Боковой полечный шаг без поворота вперед по ЛТ. К пол поворота влево (против ЧС), Д пол поворота вправо (по ЧС) и повернувшись спина к спине полька вперед по ЛТ, те выполняется обоюдный поворот.
2 La Polkinade оставаясь в позиции «лодочка» (вторая позиция рук) или, сохраняя вальсовую позицию, если выполняли 4 польки.
2 Д выполняет аллеманду по ЧС, как описано выше. К делает легкий «топ» ЛН в конце, когда Д приставляет ПН без веса (хотя некоторые наиболее вдохновленные Д будут делать «топ»).
Часть 1 Галоп
2 Зиг: Галоп 4 скольжения диагонально ЛТ к центру. (все три схемы польки Дуранга содержат галопы).
2 Заг: поворот нв 90° против ЧС и галоп 4 скольжения диагонально из центра, начиная К с ПН, Д с ЛН.
4 Полька по квадрату. Это фигура 10 Чарльза Д’Альбере из приведенных выше примеров. (см. описание на английском)
Полечный шаг вперед по ЛТ (К спиной в центр) и четверть поворота по ЧС. Полечный шаг «локоть к локтю» к центру и четвертной поворот по ЧС. Полечный шаг против ЛТ и четверть поворота по ЧС. Полечный шаг из центра и четверть поворота по ЧС. Сохранять оригинальный стиль, наклоняясь вперед по направлению движения. (Д зеркально). (Есть несколько вариантов исполнения польки по квадрату. Например, К начинает не спиной, а лицом в центр или просто полька в повороте по квадрату в вальсовой позиции. прим. переводч.).
Чтобы соответствовать акценту музыки, замените первый шаг польки на шотландский шаг-прыжок с наклоном по ЛТ. Стиль польки Чарльза Д. «Butler Trot» (полька жете) лучше смотрится в этой вариации. Четко определите время четвертого шага польки, чтобы подчеркнуть музыку.
8 Повторить зиг-заг и польку по квадрату.
Припев. Как описано выше. На последних тактах Д делают 2 шага Л-П вместо шага приставки. Д делают только пол поворота в этот раз, чтобы закончить лицом против ЛТ.
Часть 2. Отдельно от партнера. Тур сур Плас.
2 Начиная с ЛН, 4 шассе галопом от партнера. К отходят к центру, Д на внешнюю часть.
2 Двойной каблук-носок ПН к партнеру, сложив руки перед собой. (подготовительная позиция рук, вторая, третья и сложить перед собой прим. переводч.)
2 Вернуться к партнеру 1 полечный шаг, ПН-ЛН-ПН, и 2 шага ЛН-ПН.
4 Coup de Talon Tour sur Place (голубец на месте): оба партнера обнимают друг друга опущенной ПР за талию и поднимают ЛР, как показано на фото. 1) Щелкнуть каблуками влево, 2) шаг ЛН влево, 3) приставить ПН (или слегка скрестить ПН над ЛН), счет ББМ, четыре раза, поворачиваясь на месте.
4 Сместиться, чтобы взяться правыми руками и мулине с партнером по ЧС на 8 обычных шагах. Постарайтесь идти быстрее (т.е. длинее шаг) на обычных шагах, чем если бы Вы делали шаги Coup de Talon (голубец). Примите вальсовую позицию на последних двух шагах для польки, освободив ногу, находящуюся впереди по ЛТ.
Припев. Как раньше, но быстрее. Заметьте, что и в Дюринговской Гранд Баден польке музыка очень ускоряется в конце.
Кода
2 Четыре галопа в паре по ЛТ.
2 Дважды каблук-носок против ЛТ.
2 Четыре галопа в паре против ЛТ
2 Дважды каблук-носок по ЛТ.
4 4 тура полькой, двигаясь по ЛТ.
3 5 пивотов на месте, затем на шаг 6 Assemble (прыжок с одной ноги на две выполняется с отведением ноги в заданном направлении и собиранием ног во время прыжка вместе), К левой рукой продолжает держат правую руку Д. другую руку танцоры освобождают и поднимают в салюте.
На видео представлен вариант для выступления, концовка которого несколько отличается от описанного. Галопы идут не по ЛТ, а в центр и из центра и 4 последних тура польки также не по ЛТ, а к центру, затем дугой влево и на место..