Русская вальсовая кадриль
Опубликовала Евгения Соленикова (Йоко)
Датировка:
1839 г.
Источник:
Максин А. Изучение бальных танцев. 1839 г.
Реконструирован:
Евенией Солениковой
Исходное
положение: кадриль.
Шаги: танец
исполняется на связке шагов 3 шассе-жете-ассамбле (куплеты, частично припев),
вальсовом кружении (большая часть припева).
Первый
куплет — Rond
1–4 Круг по часовой стрелке (все держатся за
руки).
5–8 Круг против часовой стрелки (все
держатся за руки).
Припев:
1–4 Нечетные пары меняются местами за четыре
вальсовых шага.
5–8 Четные пары меняются местами за четыре
вальсовых шага.
9–12 Нечетные пары выполняют деми-шен англезе.
13–16 Четные пары выполняют деми-шен англезе.
17–24 Круг вальса (восемь шагов или четыре полных
оборота).
Второй
куплет — Tour de mains 1–4 Все — круг с партнером за руки по
часовой стрелке.
5–8 Все — круг с партнером за руки против
часовой стрелке.
Припев.
Третий
куплет — Мулине дам
1–4 Дамы танцуют мулине правыми руками.
5–8 Дамы танцуют мулине левыми руками.
Припев.
Четвертый
куплет — Мулине кавалеров
1–4 Кавалеры танцуют мулине правыми руками.
5–8 Кавалеры танцуют мулине левыми руками.
Припев.
Пятый куплет
— Rond.
1–4 Круг против часовой стрелки (все
держатся за руки).
5–8 Круг по часовой стрелке (все держатся за
руки).
Припев.
Примечания
Оригинал
описания: Максин А. Изучение бальных танцев. 1839 г.
Варианты
исполнения:
Эта кадриль
неразрывно связана с традицией котильонов, другой ее вариант («с крестом»), а
также родственные ей круговые кадрили можно найти в учебнике Петровского.
Кадриль
рассчитана на четыре пары, но в учебнике Максина сказано, что ее можно также
танцевать на шесть пар: тогда пары в каждом треугольнике (1,3,5 × 2,4,6 пары) в
припеве меняются против часовой стрелки.
В оригинале
в припевах все меняются местами не за 4, а за 8 шагов вальса, и делают полный
круг не за 8, а за 16 шагов вальса. Но в настоящее время повсеместно
распространен «сокращенный вариант», описанный выше.
Традиционно
сложилось, что второй куплет танцуется не как тур де мен, а как «мальтийский
крест»:
1–4 Все протягивают в центр правые руки,
причем руки партнеров соединены, танцуют по часовой стрелке
5–8 Все протягивают в центр левые руки,
причем руки партнеров соединены, танцуют против часовой стрелки
Не исключен
вариант, что в XIX веке все части кадрили танцевались под одну мелодию, не
разделяясь на «вальсовые» и «кадрильные».
|