Аргентинское танго Терминология (в основном с сайта федерации танго http://www.tango-federation.com. Термины из других источников приведены мелким шрифтом или курсивом) Adornos (Адорнос) Украшения. Изящные мелкие движения ног, которые, как правило, не показываются марками. Партнерши обычно украшаются больше, чем партнеры. Адорнос часто дают возможность танцорам выразить музыку более тонко и чувственно, нежели простыми шагами. Аmague (Амаге) Обманное движение. Движение, когда партнер поманил даму, а сам пошел в другую сторону. Аrrastre (Аррастре) Зацепка, смещение стопы по полу. Baldosa /Керамическая плитка/ Фигура квадрата Barrida (Баррида) Сдвиг ногой ноги партнерши (или наоборот) вдоль пола, как подметание метлой. Может быть выполнено в прямой линии, так и по дуге, заставляя партнершу вращаться на одной ноге вокруг своей оси. Base (Басе) Шаги под названием «Основа» включают в себя шаг вперед, в сторону, в бок Boleo (Болео) Движение, в котором партнер изменяя направление, создает импульс, который заставляет свободную ногу партнерши колебаться вдоль пола (низкое boleo) или, если импульс дается с большей энергией — вверх (высокое boleo). Изменение направления может быть выполнено во время обыкновенного шага (в результате получается линейное boleo) или со скручиванием корпуса (круговое boleo). Cabeceo (Кабесео) На традиционных милонгах мужчины приглашают женщин на танец, перехватывая их взгляд и кивая в сторону танцпола. Если женщина кивает в ответ, мужчина пересекает зал и подходит к ней. Женщина же остается на месте, ожидая когда партнер подойдет к ней. См. также Codigos. Cadena (Кадена) Цепочка шагов вперед—в сторону—назад—в сторону, обычно выполняется боком по линии танца. Calecita (Калесита) Шаги по кругу партнера вокруг дамы и наоборот Caminada (Каминада) Прогулка. Шаги по линии танца. Corrida (Коррида) Бег, пробежка, короткая последовательность шагов вперед Corte (Корте) Прерванное движение в любом направлении Colgada (Кольгада) Движение вне оси двух партнеров с одной осью посредине. Партнеры как бы образуют букву «V». Comme Il Faut Кроме того, что это название танго-композиции, это еще и марка дорогих, и, безусловно, красивых женских туфлей для танго. Известны своей головокружительной высотой каблука (8 и 9 см), который с тех пор были приняты большинством производителей туфлей для танго других марок. Cortina (Кортина) Смотрите Tanda. Cruze (Крусе) так же Cruzada Крест. Базовая фигура в танго. Одна нога перекрещивает другую Сunita (Кунита) Качели. Выполняется по принципу качалки, делается шаг с возвратом назад Dissociation (Диссоциация) Условное разделение тела танцора на две части, верхнюю и нижнюю, которые двигаются независимо друг от друга, причем движение не передается с одной части тела на другую. Если в классическом танце балерины часто вращаются как единое целое, в танго танцоры почти никогда не вращаются единым блоком. Вместо этого, танцор будет инициировать поворот сначала скручиваясь торсом, а затем позволяет нижней части тела следовать, поворачивает бедра и в конце делает пивот на полу. Такое спиральное движение очень характерно для танго. Движение начинается в верхней части тела, передаваясь через объятия от партнера к партнерше. Embrace (Объятия) Партнерша левой рукой обнимает партнера. Ее левая рука либо «держит» лопатку партнера или (как правило, в открытом объятии) держит его за верхнюю часть правой руки. Ее левая рука может быть где угодно, от шеи до нижней части спины. Партнер обнимает партнершу правой рукой. Груди могут соприкасаться. Большинство тангерос танцуют и выполняют простые шаги в близких объятиях, сохраняя контакт в области груди, но могут и открывать объятия выполняя Giros и другие подобные шаги. В стиле милонгеро обе стороны грудной клетки партнёрши касаются партнёра. В других стилях, как правило, только одна сторона груди вступает в контакт. Выбор объятий — прежде всего это вопрос личных предпочтений и ощущения комфорта, все это индивидуально для каждой пары. В идеале, объятия в танго должны ощущаться как реальные объятия, в то же время давать свободу передвижения. Enrosque (Энроске) Движение, в котором ноги крутятся друг вокруг друга. Обычно проводится в качестве украшения на партнеров, при выполнении Giro. Entrada (Энтрада) "Вторжение" на территорию партнерши/ра Firulete (Украшение) Мелкие движения стоп, украшающие танец Exhibición (Представление) Выступления маэстро на милонге. Пары обычно танцуют два танца, после чего почти всегда по крайней мере один, реже два, на бис. Исполнения может быть как постановочным, так и импровизированным. Танго-представление на милонгах обычно не имеют ничего общего с танго escenario, показываемых на сцене. Gancho (Ганчо) Движение, в котором одна нога танцора, ударяясь о ногу партнера сгибается в крюк. Обычно это происходит только тогда, когда танцор шагает во внутреннее пространства другого партнера. Некоторые учителя считают что Gancho не должны маркироваться партнером, но должны быть выполнены, когда положение ноги позволяют ему комфортно выполнить фигуру (хотя так бывает крайне редко). Этот шаг не часто встречаются на милонгах, но это частая фигура в танго escenario и в танго-шоу на милонгах. Giro (Хиро) Вращение, в котором партнерша обходит партнёра который, в свою очередь, образует центр вращения. Тем не менее, партнер может также ходить вокруг партнерши или они оба могут ходить вокруг общего центра. Golpes /Удар/ Украшение, постукивание носком ноги по полу Golpecitos /Несильный удар/ украшение постукивание основанием ботинка по полу Lápiz (Лапис) Украшение, в котором свободная нога описывает круг на полу. Llevada (Ливада/Живада) Фигура, когда партнер на бедре «несёт» ногу партнерши Мedia giro (Медиа хиро) Половина поворота вокруг партнера (партнерши) Мordida (Мордида) или Sandwich Бутерброд. Стопа одного партнера между двумя стопами другого. Если его стопы перекрещены, то это перевернутый бутерброд. Miolonga (Милонга) Значение 1. Танцевальный вечер, на котором танцуют танго, танго-вальс и милонгу. Значение 2. Стиль музыки, связанный с танго, но с более прерывистым основным ритмом и, как правило (хотя и не всегда) более быстрым темпом. Считается, что танец «милонга» является прародительницей танго. Почти все, кто танцуют танго, танцуют и милонгу, хотя обычно с несколько другими вариантами шагов. Milonguero (Милонгеро) Значение 1. Человек, чья жизнь всецело посвящена танго и его философии; носитель аутентичного аргентинского танго. Завсегдатай милинг. Значение 2. Стиль танца. См. танго милонгеро. Ocho (Очо) Шаги с поворотом похожие на 8. Очо вперед и назад. Шаг в сторону с поворотом торса к партнеру и разворотом бедер в направлении шага (см. Диссоциация). В исполнении обоих партнеров является одной из наиболее характерных движений в танго. Оcho cortado (Очо Кортадо) Прерванное очо. Остановка очо и ведение обратно через крест. Orquesta Tipica (Оркестра Типика) Традиционный танго-оркестр, состоящий из четырех бандонеонов, четырех скрипок, фортепиано и контрабаса. В танго музыку обычно различают не по композитором, а по оркестрам исполняющим ее. Различные оркестры имеют различные, особенные манеры исполнения. Каждый оркестр назван в честь своего дирижера. Так, танго «по Бьяджи» является музыка, которую играет оркестр Родольфо Бьяджи (а сам Бьяджи был их пианистом). Многие танго исполняются певцами и также при определении музыки принято определять и певица. Тантури-Кампос, к примеру,это оркестр Родриго Тантури и певец Энрике Кампос, в то время как Тантури-Кастильо — оркестр тот же, а голос Альберто Кастильо. Parada (Парада) Остановка ноги партнерши ногой партнера. Часто используется в конце Giro. Как правило, партнер дает марку партнерше, когда возобновить движение. Парада часто может дает возможность женщине использовать adornos (украшения). Piernazos (Пьернасос) Высокое ганчо, которое делается вокруг спины или бедер партнера свободной ногой. Planeo (Планео) Круговое движение партнерши со свободной ногой планирующей вдоль пола или слегка по воздуху Практика Неформальное занятие, на котором ученики отрабатывают изученные фигуры в присутствии преподавателей. Предназначена для самостоятельной работы. Преподаватели лишь корректируют, подсказывают и дают советы по отработке изученного материала. Sacada (Сакада) Шаги, в которых один из партнеров вторгается в пространство другого вытесняя тем самым его ногу. Это часто приводит к тому, что свободная нога партнера описывает дугу вдоль пола. Salida (Салида) Базовый шаг, первые шаги в танго, от «Salimosa bailar» — «Станцуем?» Восемь базовых шагов. Soltadas (Сольтадас) Разрыв объятий. Tanda (Танда) На милонге музыка обычно играется в сетах от трех до пяти композиций, разделенных непродолжительными Cortinas. Треки в танде почти всегда объединены одним и тем же оркестром, с тем же периодом написания (если это оркестра охватывает различные периоды и стили) или одним и тем же певцом. Как правило, танцоры покидают танцпол во время Cortina и меняют партнеров на начало следующей танды. Tango Escenario (Сценическое танго) Как следует из названия, танго, предназначенное для сценических шоу, характеризуется большими, яркими фигурами. Часто включает в себя акробатические движения, поддержки и прыжки, а иногда и смешение танго с другими жанрами, таких как классический балет и современный танец. Некоторые движения адаптируются к пространству сцены, поскольку социальное танго танцуют против часовой стрелки вокруг танцпола. Может также включать степень театральности. Очень сильно отличается от традиционного танго на милонгах. Танго escenario, как правило — постановочное, в то время социальное танго — импровизация. Tango Milonguero (Танго милонгеро) Стиль, в котором партнеры танцуют в очень близком объятии Tango Nuevo (Танго-нуэво) Стиль, характерный для танцоров Густаво Навейра и Чичо Фрумболи. Как правило, танцуют в открытых объятиях, а часто и более эластичными движениями. Некоторые шаги особенно популярны среди танцоров нуэво: особенности движения, в которых партнерша находится вне оси, прислонившись друг к другу (volcada) или вдали друг от друга (colgada). Tango Salon (Танго-салон) Cтиль, в котором пара плавно открывает и закрывает объятия в течении танца. Одним отличительных признаков танго-салона является пивот. Яркий пример — Giro, в котором партнерша ходит вокруг партнера в открытом объятии, а он остается на месте, часто украшаясь enrosques и planeos. Tangotonin (Тангонин) Гормональный нейромедиатор, который танцоры выделяют в больших количествах при исполнении особенно красивого танго. Хотя ученым до сих пор не удалось определить его химическую структуру и найти его рецепторы в головном мозге, эмпирические данные показывают, что его действие мощное, опасное и вызывающее привыкание. Tango Vals (Танго-вальс) Основан на итальянском вальсе. Это стиль танго музыке с ритмом на 3/4 (само танго традиционно написано на 2/4 и по этой причине часто называется Dos por Cuatro). Танго-шоу Выступления маэстро. Как правило, танцют танго escenario. Стоимость таких представлений высока, но и уровень исполнения танго так же неподражаемо высок. Traspié (Траспи) От слова, которое буквально означает «спотыкаться». Traspié широко используется в милонге, а также может служить в качестве украшения. Volcada (Волькада) Движение партнерши вне оси, вес отдается партнеру. Партнеры как бы образуют букву /\. Музыка У каждого танца - своя музыка, и вы не сможете стать хорошим танцором, не выработав чувство этой музыки. На других страницах есть достаточно информации о том, какая музыка подходит для Аргентинского танго и где ее найти. Но вы можете начать учиться танго прямо сейчас, с той музыкой, которая у вас есть. Выберите что-нибудь с медленным и постоянным ритмом. Слушайте музыку и считайте доли: РАЗ два ТРИ четыре РАЗ два ТРИ четыре. Отсчеты РАЗ и ТРИ отмечают сильные доли музыки и должны следовать примерно в секунде друг от друга. Вы можете использовать Американское танго, медленный фокстрот, румбу и даже медленный рок или симфоническую музыку, если их характерный ритм достаточно ненавязчив, чтобы его можно было игнорировать по отношению к ритму Аргентинского танго. Шаги Шаги лежат в основе большинства фигур танго. Поэтому начать танцевать сразу достаточно просто, хотя за этой простотой скрывается неожиданная сложность. Для начала включите музыку, закройте глаза и отмечайте каждую главную долю. Затем начните шаги на месте на каждую главную долю. Когда вы почувствуете естественность движений в этом ритме, откройте глаза и идите вдоль периметра комнаты, стараясь шагать на каждую главную долю. Не беспокойтесь ни о чем больше, просто пробуйте этот ритм МЕДЛЕННО МЕДЛЕННО (SLOW SLOW) в течение нескольких минут. Этот ритм - основной для танго, хотя по мере учебы вы узнаете, как разнообразить ваш танец, меняя этот основной ритм. Теперь пройдитесь еще немного. В этот раз двигайтесь против часовой стрелки по краю танцпола. Это называется "линией танца"; она помогает танцующим избежать столкновений. (Если другие пары делают невозможным или опасным движение по линии танца, вы можете короткое время двигаться против нее или даже пересечь свободный центр танцпола и затем продолжить движение по линии танца.) Поместите препятствия на своем пути, изображающие другие пары (или вообразите их), и изменяйте влево или вправо направление вашего движения, чтобы обойти их. Стиль Аргентинское танго использует некоторые схемы шагов, встречающиеся и в других танцах, таких, как свободный фокстрот, пасадобль, квикстеп и даже техасский тустеп! Но вы моментально можете отличить эти танцы от танго по тому, как танцоры двигаются и взаимодействуют со своими партнерами. Попробуйте пройти по комнате без музыки, начиная шаг с передней части стопы, а не с каблука, как это обычно происходит при ходьбе и в других танцах. Это поможет вам почувствовать себя большой кошкой из джунглей. Представляйте себе эту кошку во время работы над различными аспектами стиля танго, и вскоре ваше тело будет автоматически двигаться правильно, как только вы вспомните этот образ. Теперь попробуйте двигаться НАЗАД по линии танца. Поверните голову в сторону, чтобы видеть, куда вы идете. Женщины должны смотреть вправо, мужчины - влево. Выпрямите вашу ногу немного больше, чем вы это делаете обычно и смещайтесь назад немного дальше, чем это кажется естественным на первый взгляд. Это поможет вам избежать столкновений с коленями партнера во время танца. Это также добавит "кошачести" к вашим шагам. Вне зависимости от того, идете вы вперед или назад, сохраняйте ваш вес над передней частью ступней. Можно попробовать ходить на носках, чтобы быстрее развить стабилизирующие мускулы пальцев, ступней и щиколоток. Это также поможет вам развить привычку танцевать так, чтобы ваш вес был смещен вперед. Но когда вы на самом деле танцуете, не делайте это на носках, это слишком утомительно и не даст вам привыкнуть использовать каблуки, что бывает нужно при исполнении более сложных элементов танго. Объятие Никакой другой танец не соединяет людей ближе, чем Аргентинское Танго, как эмоционально, так и физически. Частью этого является танцевальная позиция. Ваши лица повернуты в одном направлении (женское - вправо, мужское - влево), так что вы танцуете почти щека к щеке. Вы обнимаете друг друга на протяжении всего танца. Встаньте с вашим партнером (реальным или воображаемым) в стандартную танцевальную позицию. Сохраняя корпус выпрямленным, сместите ваш вес на переднюю часть стоп. Этот слегка сблизит вас с партнером, помогая объединить вас в пару. Партнер притягивает партнершу к себе правой рукой, обнимающей ее спину. Партнерша опускает левую руку на верхнюю часть руки партнера над его бицепсом и отталкивается от него. И притяжение и отталкивание должны быть насколько возможно нежными, оставаясь при этом ощутимыми. Протяните другую руку (для женщин - правую, для мужчин - левую) в сторону, как обычно это делается в бальных танцах. Не позволяйте руке "стекать", как будто она наполнена свинцом, или болтаться, как мокрые макароны. Вместо этого очень легко надавите на руку партнера. Во время практик вы можете держать ладонь своей "балансовой" руки плоско прижатой к ладони партнера, а не сжимать ее. Тогда каждое пропадание давления заставит ваши руки сдвигаться друг относительно друга, давая вам возможность мгновенно почувствовать проблему и исправить ее. Попробуйте танцевать с воображаемым партнером, правильно расположив руки и ладони. Это усилит ваши мускулы и создаст привычку сохранять хорошее объятие, не думая об этом. Теперь попробуйте двигаться вдоль линии танца с вашим (реальным или воображаемым) партнером, мужчина - вперед, женщина - назад. Сначала попробуйте без музыки, пытаясь сохранить хорошую связь с партнером. Держите голову поднятой и слегка повернутой в сторону, обращая внимание на ваше окружение и на вашего партнера. Теперь развернитесь так, чтобы мужчина двигался назад, а женщина - вперед, и попрактикуйтесь еще. Наконец, включите музыку и двигайтесь в ее ритме. Пытайтесь делать все так, как вы изучили, но не напрягайтесь слишком сильно. Вместо этого постарайтесь получать удовольствие. Дело в том, что вы танцуете, и научиться получать удовольствие - тоже часть обучения танцу. Если вы учитесь у нескольких преподавателей и ходите на вечера танго в большом городе, вы видите буквально сотни фигур. Это может обескуражить, если вы не поймете, что эти сложные фигуры складываются из простых комбинаций всего лишь нескольких простых фигур. Простейшая и основная фигура танго - la Caminata (Шагание), ее вы уже делали. Сейчас вы увидите, как она входит в систему танцевальных фигур. Зная эту систему, вы сможете быстро осваивать новые фигуры и создавать свои собственные.
Фигуры можно изменять разными способами. Один из них - изменяя длину каждого шага.
Попробуйте сделать каждый из четырех вариантов двухшагового прохождения в течении минуты - двух, делая перерывы между вариантами, чтобы убедиться, что каждый из них выполнен правильно. Концентрируясь каждый раз на каком-то одно варианте, вы сможете быстрее освоить их. Импровизация В аргентинском танго вы не должны делать стандартные фигуры в стандартной последовательности. Наоборот, вы создаете новые фигуры и сочетаете их новыми для вас способами. Творчество и импровизация имеют большее значение для хороших танцоров, чем правильность выполнения фигур. (В начале изучения танго импровизирует только партнер, т.е. тот, кто ведет, но, когда партнерша становится более умелой, она также может начать импровизировать) Поскольку все варианты двухшагового прохождения начинаются и заканчиваются в положении, когда вес перенесен на одну и ту же ногу, вы можете комбинировать их в любом количестве и в любом порядке. Попробуйте сделать это. Например, две "прогулки", "шассе", "прогулка" с поворотом на 90 градусов влево (как-бы следуя за поворотом границы танцпола) и еще одна "прогулка". Закончите тремя или четырьмя или пятью "качающимися" шагами, поворачиваясь налево на каждом шаге, чтобы сделать общий поворот на 360 градусов против часовой стрелки. Эта фигура называется las Cunitas (шаг "покачивания колыбели"). Она может использоваться в том случае, когда вам преграждают путь другие танцоры (вы также можете вращаться по часовой стрелке, поворачиваясь на каждом шаге направо). Отметьте ощущение, создаваемое каждой фигурой. "Прогулка" позволяет вам перемещаться ровно и создает ощущение плавности. "Шассе" создает более резкое ощущение. Его можно использовать, чтобы отметить окончание музыкальной фразы, как вы используете запятую или пробел, когда пишете. Фигура "покачивания колыбели" может выразить нежность, поскольку дает ласковое ощущение покачивания ребенка в колыбели. El Circulo ("Круг") - еще одна простая фигура, составляемая из двухшагового прохождения. Просто делайте две (или три или четыре) "прогулки", поворачиваясь после каждого шага налево, таким образом завершив круг там, где вы его начали. (Можно также поворачиваться направо). Как и "качающиеся" фигуры, "круг" позволяет вам продолжить танец, если вы заблокированы во всех направлениях, но он дает вам другие физические и эмоциональные ощущения. До сих пор вы учились лучше понимать танго и практиковались в технике. Но танго - не только умственная или физическая деятельность. Оно также имеет эстетическую, эмоциональную и социальную стороны. Чтобы понять это, вы должны танцевать, хотя бы наедине с самим собой, даже если у вас есть только воображаемый партнер. Итак, включите музыку, которая нравится вам и вашему партнеру, или дождитесь ее, если вы на милонге. Обнимите партнера, но сразу не начинайте двигаться и не ожидайте начала движения. Откройте пространство внутри себя и позвольте музыке заполнить его, чтобы она стала частью вас самих. Позвольте телу очень слабо "подскакивать" в такт музыке. Насладитесь мелодией и пением, если оно есть. Также сосредоточьтесь на партнере и вашей связи с ним. Попытайтесь, но не очень сильно, создать хорошее объятие. Прислушайтесь к "языку" его тела и представьте, что он может сейчас чувствовать. Насладитесь ощущением ваших рук, обнимающих его, и его рук, обнимающих вас. Если вы ведете танец, начинайте двигаться, когда почувствуете, что пора это сделать, не ранее того. Если вы - ведомый, не беспокойтесь о начале движения. Сопротивляйтесь (как можно слабее и нежнее) усилиям ведущего. Это на самом деле поможет ему вести вас и облегчит вам следование за ним. Держите голову прямо и обращайте внимание на препятствия и на окружающих, но не концентрируйтесь слишком сильно на этом. Вы же всю жизнь тренировались защищать себя и других. Если вы случайно столкнетесь с другой парой или с партнером, скажите "Извините!", но не придавайте этому большого значения - в конце концов, вы никого не убили и не изувечили! Когда вы или кто-то другой сделаете ошибку - а это бывает с каждым, вне зависимости от умения - не пытайтесь анализировать или исправлять ее. Вы же пришли танцевать, а не анализировать или отрабатывать технику. Просто выйдите из положения по-возможности незаметно и красиво, и продолжайте танцевать. Когда у вас будет лучше получаться выходить из ошибочных ситуация, вы будете меньше бояться их. При этом вы, возможно, даже будете находить новые для себя шаги. В процессе танца представляйте себя большой кошкой, и ваше тело автоматически начнет двигаться в правильном для танго стиле. Представьте себя таким же сильным, грациозным и красивым как кошка. Часто люди начинают чувствовать, двигаться и даже выглядеть так, как они это себе представляют. Душа танго Каждый танец имеет свой уникальный привкус. С течением времени, когда вы будете изучать, практиковаться и танцевать танго, у вас все будет получаться легче и более автоматически. Тогда вы лучше сможете ощутить el alma del tango - душу танго. Это - смесь нескольких сущностей: поток творчества, происходящий из-за необычайной свободы импровизации в танго, подвижность и точность, культивируемая стилем танго, почти оперная интенсивность музыки танго и эмоциональная близость с партнером. Эти ощущения в большей степени, чем мастерство движений, составляют суть танцора аргентинского танго. И когда вы начнете чувствовать это, вы станете им.
Музыка В начале своей популярности танго в Аргентине оркестры играли с очень выраженным, неизменным ритмом. Под эту музыку, например, можно все время танцевать только la Caminata, шаг танго. К 1940-вым, "Золотому Веку" танго, когда эта музыка и этот танец стали очень популярны в Аргентине, оркестры стали играть более сложные варианты. Например, музыканты могут отмечать начало и окончание музыкального фрагмента, изменяя громкость или темп. Вы можете отреагировать на это различными способами. Один из них - использовать основные фигуры, передающие ощущения начала и окончания. Salida Фигура, отмечающая начало, называется Salida. Часто используемая Salida - фигура в форме буквы U, состоящая из двух частей. Начните из нейтральной позиции (ступни соединены), распределив вес на ОБЕ ступни. В танго вы можете начать новую фигуру с любой ноги и в любом направлении. Распределение веса на обе ступни поможет вам сделать это.
Окончание в танго После Salida вы можете сделать несколько других фигур. Затем, когда это будет необходимо в соответствии с музыкой, закончите выполняемую вами серию фигур завершающей. Наиболее часто используется трехшаговая фигура, называемая la Resolucion (Резолюция). Она также часто называется "Окончание в танго" (the Tango Close), поскольку похожа на фигуру Европейского танго с таким названием.
Очень важно завершать фигуру так, чтобы вес был распределен на ОБЕ ноги. Это готовит вас к следующей серии фигур, которая может начаться с любой ноги и в любом направлении. Практика и вариации Теперь начинайте отрабатывать эти фигуры. Делайте U-образное Salida, останавливаясь на мгновение в нейтральной позиции после шага назад и после L-образного шагания. Это поможет вам запомнить, что это - две различные фигуры. После этого сделайте Resolucion и снова остановитесь. Теперь повторите это несколько раз без остановок внутри Salida. Сделайте еще несклько повторов, на этот раз останавливаясь только после Resolucion. Не забудьте, что начинать и заканчивать фигуры надо, распределив вес на обе ноги. Теперь повторите фигуры несколько раз совсем без пауз. Вы начнете приближаться к краю танцпола и к другим препятствиям, так что вам придется изменять направление движения, чтобы избежать столкновений. Вы можете сделать это, поворачиваясь влево или вправо. Поворачиваться можно до или после любого шага (а также И до И после). Потренируйтесь на следующем примере. Перед первым шагом Resolucion повернитесь на 45 градусов (восьмая часть полного поворота) налево (против часовой стрелки). Сразу после первого шага повернитесь еще на 45 градусов влево. В целом вы повернетесь на 90 градусов. Теперь сделайте последние два шага Resolucion. Эта вариация может быть полезна, например, когда вы подошли к прямому углу танцпола. Экспериментируйте с поворотами в различные моменты Salida и Resolucion, и с различными углами поворотов. Вы, возможно, почувствуете, что повороты более чем на на 45 градусов более трудны и требуют дополнительных усилий для сохранения связи с партнером. Пусть это не мешает вам пробовать разворачиваться на большие углы, просто будьте готовы затратить больше усилий для того, чтобы сделать это хорошо. Другие вариации Кроме поворотов, вы можете изменять сложные фигуры, добавляя или исключая некоторые составляющие их простые. Например, когда вы начинаете танцевать с началом нового музыкального фрагмента, обычно вам не хочется делать шаг назад в U-образном Salida, потому, что другие пары уже танцуют, и могут не заметить этого вашего движения против линии танца. Попробуйте также исключить L-образное шагание, делая только шаг назад и Resolucion. Повернитесь на 45 градусов влево после шага назад и еще на 45 градусов, когда начинаете первый шаг Resolucion. Таким образом вы повернетесь на 90 градусов, сделав U-образную прямоугольную фигуру. Эта фигура бывает нужна для огибания углов. Вы также можете сделать несколько таких фигур, если хотите повернуться на большие углы. Вы также можете добавлять фигуры к сложным композициям. Например, между Salida и Resolucion вы можете добавить двухшаговые прохождения в любом количестве и сочетании, поскольку все они начинаются и заканчиваются на одной и той же ноге. К ним относятся L-образное шагание, "Прогулка" (Paseo), "Шаг отсчета каденций" (Cadencia), "Шассе" (Caza) и "Качающийся" шаг (Cunita), которые вы изучили на первом уроке. Опасный шаг назад Для того, кто ведет танец, опасно делать шаг назад, особенно против линии таца. Существует несколько способов нейтрализовать эту опасность. Одна из них - быть особенно внимательным, когда ведущий делает шаг назад, и быть готовым столкновению. Это относится как к женщинам, так и к мужчинам. Следование за ведущим не должно быть пассивным, и если вы видите, что ведущий может столкнуться с кем-то или чем-то, вы должны сопротивляться. Ведущий, если он что-нибудь понимает, оценит вашу помощь. Иногда вы можете не делать шаг назад в Salida, но не всегда; он слишком широко распространен. И, кроме того, он полезен при выполнении сложных фигур на маленьком пространстве, оставленном вам, когда танцует много пар. Как вы уже знаете, часто, начиная движение с новым музыкальным фрагментом, этот шаг пропускают. Вы также можете заменить его на одиночный шаг вперед, когда партнерша идет назад левой ногой, а пратнер - вперед правой. Попробуйте сделать это сейчас несколько раз, меняя начало Salida с шага назад на шаг вперед и наоборот. Еще один способ сделать безопасный шаг назад - начать из положения, когда пратнер развернут против линии танца. Тогда шаг назад сместит вас обоих по направлению линии танца, что обычно безопаснее, чем против линии. Это также поможет партнеру видеть приближающиеся пары (но партнерша не должна упускать из виду, что может остановиться какая-то пара, двигающаяся впереди вас). Попробуйте такой вариант: повернитесь на одну восьмую (45 градусов) влево (против часовой стрелки). Партнерша идет вперед левой ногой (смещаясь по диагонали к центру танцпола) и поворачивается влево еще на одну восьмую. Партнер идет назад правой ногой (также по диагонали к центру) и поворачивается налево на одну восьмую. Теперь вы повернуты на 90 градусов против часовой стрелки, так что следующий шаг Salida - в сторону вдоль линии танца. Завершите фигуру, повернувшись на одну восьмую перед последним шагом Salida и после него. Таким образом вы повернетесь еще на 90 градусов и партнер окажется развернутым по направлению линии танца.
|
& |