Пятница, 21.09.2018, 23:25 Персональный сайт Вячеслава Филюкова. Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Аргентинское танго | Регистрация | Вход
» Поиск по сайту


» Меню


» Полезные ссылки
  • Календарь балов


  • » Друзья сайта
  • Каталоги сайтов и ссылки


  • » Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    » Архив новостей


    Аргентинское танго



    Урок первый

    Музыка

    У каждого танца - своя музыка, и вы не сможете стать хорошим танцором, не выработав чувство этой музыки. На других страницах есть достаточно информации о том, какая музыка подходит для Аргентинского танго и где ее найти.

    Но вы можете начать учиться танго прямо сейчас, с той музыкой, которая у вас есть. Выберите что-нибудь с медленным и постоянным ритмом. Слушайте музыку и считайте доли: РАЗ два ТРИ четыре РАЗ два ТРИ четыре. Отсчеты РАЗ и ТРИ отмечают сильные доли музыки и должны следовать примерно в секунде друг от друга.

    Вы можете использовать Американское танго, медленный фокстрот, румбу и даже медленный рок или симфоническую музыку, если их характерный ритм достаточно ненавязчив, чтобы его можно было игнорировать по отношению к ритму Аргентинского танго.

    Шаги

    Шаги лежат в основе большинства фигур танго. Поэтому начать танцевать сразу достаточно просто, хотя за этой простотой скрывается неожиданная сложность.

    Для начала включите музыку, закройте глаза и отмечайте каждую главную долю. Затем начните шаги на месте на каждую главную долю. Когда вы почувствуете естественность движений в этом ритме, откройте глаза и идите вдоль периметра комнаты, стараясь шагать на каждую главную долю. Не беспокойтесь ни о чем больше, просто пробуйте этот ритм МЕДЛЕННО МЕДЛЕННО (SLOW SLOW) в течение нескольких минут. Этот ритм - основной для танго, хотя по мере учебы вы узнаете, как разнообразить ваш танец, меняя этот основной ритм.

    Теперь пройдитесь еще немного. В этот раз двигайтесь против часовой стрелки по краю танцпола. Это называется "линией танца"; она помогает танцующим избежать столкновений. (Если другие пары делают невозможным или опасным движение по линии танца, вы можете короткое время двигаться против нее или даже пересечь свободный центр танцпола и затем продолжить движение по линии танца.) Поместите препятствия на своем пути, изображающие другие пары (или вообразите их), и изменяйте влево или вправо направление вашего движения, чтобы обойти их.

    Стиль

    Аргентинское танго использует некоторые схемы шагов, встречающиеся и в других танцах, таких, как свободный фокстрот, пасадобль, квикстеп и даже техасский тустеп! Но вы моментально можете отличить эти танцы от танго по тому, как танцоры двигаются и взаимодействуют со своими партнерами.

    Попробуйте пройти по комнате без музыки, начиная шаг с передней части стопы, а не с каблука, как это обычно происходит при ходьбе и в других танцах. Это поможет вам почувствовать себя большой кошкой из джунглей. Представляйте себе эту кошку во время работы над различными аспектами стиля танго, и вскоре ваше тело будет автоматически двигаться правильно, как только вы вспомните этот образ.

    Теперь попробуйте двигаться НАЗАД по линии танца. Поверните голову в сторону, чтобы видеть, куда вы идете. Женщины должны смотреть вправо, мужчины - влево. Выпрямите вашу ногу немного больше, чем вы это делаете обычно и смещайтесь назад немного дальше, чем это кажется естественным на первый взгляд. Это поможет вам избежать столкновений с коленями партнера во время танца. Это также добавит "кошачести" к вашим шагам.

    Вне зависимости от того, идете вы вперед или назад, сохраняйте ваш вес над передней частью ступней. Можно попробовать ходить на носках, чтобы быстрее развить стабилизирующие мускулы пальцев, ступней и щиколоток. Это также поможет вам развить привычку танцевать так, чтобы ваш вес был смещен вперед. Но когда вы на самом деле танцуете, не делайте это на носках, это слишком утомительно и не даст вам привыкнуть использовать каблуки, что бывает нужно при исполнении более сложных элементов танго.

    Объятие

    Никакой другой танец не соединяет людей ближе, чем Аргентинское Танго, как эмоционально, так и физически. Частью этого является танцевальная позиция. Ваши лица повернуты в одном направлении (женское - вправо, мужское - влево), так что вы танцуете почти щека к щеке. Вы обнимаете друг друга на протяжении всего танца.

    Встаньте с вашим партнером (реальным или воображаемым) в стандартную танцевальную позицию. Сохраняя корпус выпрямленным, сместите ваш вес на переднюю часть стоп. Этот слегка сблизит вас с партнером, помогая объединить вас в пару.

    Партнер притягивает партнершу к себе правой рукой, обнимающей ее спину. Партнерша опускает левую руку на верхнюю часть руки партнера над его бицепсом и отталкивается от него. И притяжение и отталкивание должны быть насколько возможно нежными, оставаясь при этом ощутимыми.

    Протяните другую руку (для женщин - правую, для мужчин - левую) в сторону, как обычно это делается в бальных танцах. Не позволяйте руке "стекать", как будто она наполнена свинцом, или болтаться, как мокрые макароны. Вместо этого очень легко надавите на руку партнера. Во время практик вы можете держать ладонь своей "балансовой" руки плоско прижатой к ладони партнера, а не сжимать ее. Тогда каждое пропадание давления заставит ваши руки сдвигаться друг относительно друга, давая вам возможность мгновенно почувствовать проблему и исправить ее.

    Попробуйте танцевать с воображаемым партнером, правильно расположив руки и ладони. Это усилит ваши мускулы и создаст привычку сохранять хорошее объятие, не думая об этом.

    Теперь попробуйте двигаться вдоль линии танца с вашим (реальным или воображаемым) партнером, мужчина - вперед, женщина - назад. Сначала попробуйте без музыки, пытаясь сохранить хорошую связь с партнером. Держите голову поднятой и слегка повернутой в сторону, обращая внимание на ваше окружение и на вашего партнера. Теперь развернитесь так, чтобы мужчина двигался назад, а женщина - вперед, и попрактикуйтесь еще.

    Наконец, включите музыку и двигайтесь в ее ритме. Пытайтесь делать все так, как вы изучили, но не напрягайтесь слишком сильно. Вместо этого постарайтесь получать удовольствие. Дело в том, что вы танцуете, и научиться получать удовольствие - тоже часть обучения танцу.

    Элементы фигур

    Если вы учитесь у нескольких преподавателей и ходите на вечера танго в большом городе, вы видите буквально сотни фигур. Это может обескуражить, если вы не поймете, что эти сложные фигуры складываются из простых комбинаций всего лишь нескольких простых фигур.

    Простейшая и основная фигура танго - la Caminata (Шагание), ее вы уже делали. Сейчас вы увидите, как она входит в систему танцевальных фигур. Зная эту систему, вы сможете быстро осваивать новые фигуры и создавать свои собственные.

    Элемент "Шагания" - двухшаговое прохождение. У него существует несколько версий; наиболее широко используется el Paseo ("Прогулка"). Чтобы выполнить этот элемент, встаньте в начальную позицию. Это значит, что ваши ступни прижаты друг к другу, и основная часть вашего веса перенесена на одну из ступней, давая возможность другой начать движение. Партнерша делает шаг назад правой ногой, затем назад левой. Партнер идет вперед с левой ноги, затем опять вперед правой.

    Не оставляйте ваши ноги несоединенными после второго шага. Вместо этого поднесите свободную ногу (правую для партнерш и левую для партнеров) к ноге, на которой стоите. Не переносите вес на свободную ногу. Это снова приведет вас в начальную позицию, сбалансировав вас так, что вы можете сделать еще одно двухшаговое прохождение или какую-нибудь другую фигуру.

    el Paseo (Прогулка)

    Шаги партнерши

    Шаги пратнера

    http://www.latinos.su/bailes/images/wlng2wlk.gif

    http://www.latinos.su/bailes/images/mlng2wlk.gif

    Фигуры можно изменять разными способами. Один из них - изменяя длину каждого шага.

    Например, если оба шага предыдущей фигуры вы сделаете на месте, никуда не смещаясь, у вас получится la Cadencia ("Шаг отсчета каденций"). Это - важная фигура, хотя сейчас это может так не показаться. Не забудьте ее, на следующих уроках мы посвятим ей больше времени.

    la Cadencia ("Шаг отсчета каденций")

    Шаги партнерши

    Шаги партнера

    http://www.latinos.su/bailes/images/wcadence.gif

    http://www.latinos.su/bailes/images/mcadence.gif

     

    Если второй шаг двухшагового прохождения вы сделаете на месте, около другой ноги, у вас получится la Caza ("Преследование" или "Шассе"). В бальных танцах это называется Chasse ("преследование" по-французски), т.к. одна нога преследует другую.

    Если вы измените направление второго шага, вернувшись таким образом на начальную позицию, получится la Cunita ("Колыбельный" или "Качающийся" шаг).

    la Caza ("Шассе")

    la Cunita ("Качание")

    Шаги партнерши

    Шаги партнера

    Шаги партнерши

    Шаги партнера

    http://www.latinos.su/bailes/images/wsht2wlk.gif

    http://www.latinos.su/bailes/images/msht2wlk.gif

    http://www.latinos.su/bailes/images/wrck2wlk.gif

    http://www.latinos.su/bailes/images/mrck2wlk.gif

    Попробуйте сделать каждый из четырех вариантов двухшагового прохождения в течении минуты - двух, делая перерывы между вариантами, чтобы убедиться, что каждый из них выполнен правильно. Концентрируясь каждый раз на каком-то одно варианте, вы сможете быстрее освоить их.

    Импровизация

    В аргентинском танго вы не должны делать стандартные фигуры в стандартной последовательности. Наоборот, вы создаете новые фигуры и сочетаете их новыми для вас способами. Творчество и импровизация имеют большее значение для хороших танцоров, чем правильность выполнения фигур. (В начале изучения танго импровизирует только партнер, т.е. тот, кто ведет, но, когда партнерша становится более умелой, она также может начать импровизировать)

    Поскольку все варианты двухшагового прохождения начинаются и заканчиваются в положении, когда вес перенесен на одну и ту же ногу, вы можете комбинировать их в любом количестве и в любом порядке. Попробуйте сделать это. Например, две "прогулки", "шассе", "прогулка" с поворотом на 90 градусов влево (как-бы следуя за поворотом границы танцпола) и еще одна "прогулка".

    Закончите тремя или четырьмя или пятью "качающимися" шагами, поворачиваясь налево на каждом шаге, чтобы сделать общий поворот на 360 градусов против часовой стрелки. Эта фигура называется las Cunitas (шаг "покачивания колыбели"). Она может использоваться в том случае, когда вам преграждают путь другие танцоры (вы также можете вращаться по часовой стрелке, поворачиваясь на каждом шаге направо).

    Отметьте ощущение, создаваемое каждой фигурой. "Прогулка" позволяет вам перемещаться ровно и создает ощущение плавности. "Шассе" создает более резкое ощущение. Его можно использовать, чтобы отметить окончание музыкальной фразы, как вы используете запятую или пробел, когда пишете. Фигура "покачивания колыбели" может выразить нежность, поскольку дает ласковое ощущение покачивания ребенка в колыбели.

    El Circulo ("Круг") - еще одна простая фигура, составляемая из двухшагового прохождения. Просто делайте две (или три или четыре) "прогулки", поворачиваясь после каждого шага налево, таким образом завершив круг там, где вы его начали. (Можно также поворачиваться направо). Как и "качающиеся" фигуры, "круг" позволяет вам продолжить танец, если вы заблокированы во всех направлениях, но он дает вам другие физические и эмоциональные ощущения.

    Танец

    До сих пор вы учились лучше понимать танго и практиковались в технике. Но танго - не только умственная или физическая деятельность. Оно также имеет эстетическую, эмоциональную и социальную стороны. Чтобы понять это, вы должны танцевать, хотя бы наедине с самим собой, даже если у вас есть только воображаемый партнер.

    Итак, включите музыку, которая нравится вам и вашему партнеру, или дождитесь ее, если вы на милонге. Обнимите партнера, но сразу не начинайте двигаться и не ожидайте начала движения. Откройте пространство внутри себя и позвольте музыке заполнить его, чтобы она стала частью вас самих. Позвольте телу очень слабо "подскакивать" в такт музыке. Насладитесь мелодией и пением, если оно есть.

    Также сосредоточьтесь на партнере и вашей связи с ним. Попытайтесь, но не очень сильно, создать хорошее объятие. Прислушайтесь к "языку" его тела и представьте, что он может сейчас чувствовать. Насладитесь ощущением ваших рук, обнимающих его, и его рук, обнимающих вас.

    Если вы ведете танец, начинайте двигаться, когда почувствуете, что пора это сделать, не ранее того. Если вы - ведомый, не беспокойтесь о начале движения. Сопротивляйтесь (как можно слабее и нежнее) усилиям ведущего. Это на самом деле поможет ему вести вас и облегчит вам следование за ним.

    Держите голову прямо и обращайте внимание на препятствия и на окружающих, но не концентрируйтесь слишком сильно на этом. Вы же всю жизнь тренировались защищать себя и других. Если вы случайно столкнетесь с другой парой или с партнером, скажите "Извините!", но не придавайте этому большого значения - в конце концов, вы никого не убили и не изувечили!

    Когда вы или кто-то другой сделаете ошибку - а это бывает с каждым, вне зависимости от умения - не пытайтесь анализировать или исправлять ее. Вы же пришли танцевать, а не анализировать или отрабатывать технику. Просто выйдите из положения по-возможности незаметно и красиво, и продолжайте танцевать. Когда у вас будет лучше получаться выходить из ошибочных ситуация, вы будете меньше бояться их. При этом вы, возможно, даже будете находить новые для себя шаги.

    В процессе танца представляйте себя большой кошкой, и ваше тело автоматически начнет двигаться в правильном для танго стиле. Представьте себя таким же сильным, грациозным и красивым как кошка. Часто люди начинают чувствовать, двигаться и даже выглядеть так, как они это себе представляют.

    Душа танго

    Каждый танец имеет свой уникальный привкус. С течением времени, когда вы будете изучать, практиковаться и танцевать танго, у вас все будет получаться легче и более автоматически. Тогда вы лучше сможете ощутить el alma del tango - душу танго.

    Это - смесь нескольких сущностей: поток творчества, происходящий из-за необычайной свободы импровизации в танго, подвижность и точность, культивируемая стилем танго, почти оперная интенсивность музыки танго и эмоциональная близость с партнером.

    Эти ощущения в большей степени, чем мастерство движений, составляют суть танцора аргентинского танго. И когда вы начнете чувствовать это, вы станете им.

     

    Урок второй

    Музыка

    В начале своей популярности танго в Аргентине оркестры играли с очень выраженным, неизменным ритмом. Под эту музыку, например, можно все время танцевать только la Caminata, шаг танго. К 1940-вым, "Золотому Веку" танго, когда эта музыка и этот танец стали очень популярны в Аргентине, оркестры стали играть более сложные варианты.

    Например, музыканты могут отмечать начало и окончание музыкального фрагмента, изменяя громкость или темп. Вы можете отреагировать на это различными способами. Один из них - использовать основные фигуры, передающие ощущения начала и окончания.

    Salida

    Фигура, отмечающая начало, называется Salida. Часто используемая Salida - фигура в форме буквы U, состоящая из двух частей.

    Начните из нейтральной позиции (ступни соединены), распределив вес на ОБЕ ступни. В танго вы можете начать новую фигуру с любой ноги и в любом направлении. Распределение веса на обе ступни поможет вам сделать это.

    Первая часть Salida - одиночный шаг назад - один шаг в направлении против линии танца. Партнерша шагает вперед левой ногой, партнер - назад правой. Потом - как это должно быть в каждой фигуре - сделайте "завершение" свободной ногой (правой для партнерши, левой для партнера), поднеся ее к другой ноге. Не переносите совсем никакого веса на свободную ногу.

    Вторая часть - двойной шаг в виде буквы L. Если вы - партнерша, шагните в сторону правой ногой, поднесите левую ногу к правой и шагните назад левой. Если вы - партнер, шагните в сторону левой ногой , поднесите правую ногу к левой и шагните вперед правой. Завершите движение свободной ногой, поднеся ее к опорной ноге.

    la Salida (Начало)

    Шаги партнерши

    Шаги пратнера

    http://www.latinos.su/bailes/images/wsalida.gif

    http://www.latinos.su/bailes/images/msalida.gif

    Окончание в танго

    После Salida вы можете сделать несколько других фигур. Затем, когда это будет необходимо в соответствии с музыкой, закончите выполняемую вами серию фигур завершающей.

    Наиболее часто используется трехшаговая фигура, называемая la Resolucion (Резолюция). Она также часто называется "Окончание в танго" (the Tango Close), поскольку похожа на фигуру Европейского танго с таким названием.

    Партнерша идет назад правой ногой, подносит левую ногу к правой и идет в сторону левой, затем подносит правую ногу к левой и завершает фигуру, распределив вес на обе ноги.

    Партнер идет вперед левой ногой, подносит правую ногу к левой и идет в сторону правой, после чего подносит левую ногу к правой и завершает фигуру, распределив вес на обе ноги.

    la Resolucion (Окончание в танго)

    Шаги партнерши

    Шаги пратнера

    http://www.latinos.su/bailes/images/wtgoclos.gif

    http://www.latinos.su/bailes/images/mtgoclos.gif

    Очень важно завершать фигуру так, чтобы вес был распределен на ОБЕ ноги. Это готовит вас к следующей серии фигур, которая может начаться с любой ноги и в любом направлении.

    Практика и вариации

    Теперь начинайте отрабатывать эти фигуры. Делайте U-образное Salida, останавливаясь на мгновение в нейтральной позиции после шага назад и после L-образного шагания. Это поможет вам запомнить, что это - две различные фигуры. После этого сделайте Resolucion и снова остановитесь. Теперь повторите это несколько раз без остановок внутри Salida. Сделайте еще несклько повторов, на этот раз останавливаясь только после Resolucion. Не забудьте, что начинать и заканчивать фигуры надо, распределив вес на обе ноги.

    Теперь повторите фигуры несколько раз совсем без пауз. Вы начнете приближаться к краю танцпола и к другим препятствиям, так что вам придется изменять направление движения, чтобы избежать столкновений. Вы можете сделать это, поворачиваясь влево или вправо. Поворачиваться можно до или после любого шага (а также И до И после).

    Потренируйтесь на следующем примере. Перед первым шагом Resolucion повернитесь на 45 градусов (восьмая часть полного поворота) налево (против часовой стрелки). Сразу после первого шага повернитесь еще на 45 градусов влево. В целом вы повернетесь на 90 градусов. Теперь сделайте последние два шага Resolucion. Эта вариация может быть полезна, например, когда вы подошли к прямому углу танцпола.

    Экспериментируйте с поворотами в различные моменты Salida и Resolucion, и с различными углами поворотов. Вы, возможно, почувствуете, что повороты более чем на на 45 градусов более трудны и требуют дополнительных усилий для сохранения связи с партнером. Пусть это не мешает вам пробовать разворачиваться на большие углы, просто будьте готовы затратить больше усилий для того, чтобы сделать это хорошо.

    Другие вариации

    Кроме поворотов, вы можете изменять сложные фигуры, добавляя или исключая некоторые составляющие их простые. Например, когда вы начинаете танцевать с началом нового музыкального фрагмента, обычно вам не хочется делать шаг назад в U-образном Salida, потому, что другие пары уже танцуют, и могут не заметить этого вашего движения против линии танца.

    Попробуйте также исключить L-образное шагание, делая только шаг назад и Resolucion. Повернитесь на 45 градусов влево после шага назад и еще на 45 градусов, когда начинаете первый шаг Resolucion. Таким образом вы повернетесь на 90 градусов, сделав U-образную прямоугольную фигуру. Эта фигура бывает нужна для огибания углов. Вы также можете сделать несколько таких фигур, если хотите повернуться на большие углы.

    Вы также можете добавлять фигуры к сложным композициям. Например, между Salida и Resolucion вы можете добавить двухшаговые прохождения в любом количестве и сочетании, поскольку все они начинаются и заканчиваются на одной и той же ноге. К ним относятся L-образное шагание, "Прогулка" (Paseo), "Шаг отсчета каденций" (Cadencia), "Шассе" (Caza) и "Качающийся" шаг (Cunita), которые вы изучили на первом уроке.

    Опасный шаг назад

    Для того, кто ведет танец, опасно делать шаг назад, особенно против линии таца. Существует несколько способов нейтрализовать эту опасность. Одна из них - быть особенно внимательным, когда ведущий делает шаг назад, и быть готовым столкновению. Это относится как к женщинам, так и к мужчинам. Следование за ведущим не должно быть пассивным, и если вы видите, что ведущий может столкнуться с кем-то или чем-то, вы должны сопротивляться. Ведущий, если он что-нибудь понимает, оценит вашу помощь.

    Иногда вы можете не делать шаг назад в Salida, но не всегда; он слишком широко распространен. И, кроме того, он полезен при выполнении сложных фигур на маленьком пространстве, оставленном вам, когда танцует много пар. Как вы уже знаете, часто, начиная движение с новым музыкальным фрагментом, этот шаг пропускают. Вы также можете заменить его на одиночный шаг вперед, когда партнерша идет назад левой ногой, а пратнер - вперед правой. Попробуйте сделать это сейчас несколько раз, меняя начало Salida с шага назад на шаг вперед и наоборот.

    Еще один способ сделать безопасный шаг назад - начать из положения, когда пратнер развернут против линии танца. Тогда шаг назад сместит вас обоих по направлению линии танца, что обычно безопаснее, чем против линии. Это также поможет партнеру видеть приближающиеся пары (но партнерша не должна упускать из виду, что может остановиться какая-то пара, двигающаяся впереди вас).

    Попробуйте такой вариант: повернитесь на одну восьмую (45 градусов) влево (против часовой стрелки). Партнерша идет вперед левой ногой (смещаясь по диагонали к центру танцпола) и поворачивается влево еще на одну восьмую. Партнер идет назад правой ногой (также по диагонали к центру) и поворачивается налево на одну восьмую. Теперь вы повернуты на 90 градусов против часовой стрелки, так что следующий шаг Salida - в сторону вдоль линии танца. Завершите фигуру, повернувшись на одну восьмую перед последним шагом Salida и после него. Таким образом вы повернетесь еще на 90 градусов и партнер окажется развернутым по направлению линии танца.

    Стиль

    Знания простейших фигур и их комбинаций достаточно для того, чтобы создать у зрителей впечатление знатока сложных фигур. Но вы не будете хорошо выглядеть в танце, если у вас нет стиля танго, или вы танцуете в стиле какого-нибудь другого танца, например, польки или джиттербага. На предыдущем уроке вы узнали, что шагать надо на переднюю часть стопы (место, "откуда растут пальцы"). В танго, по сравнению с другими танцами, танцор также держит колени и ступни ближе друг к дуругу. Это делает ваше положение менее стабильным, что приводит к двум эффектам: во-первых, это заставляет вас учиться уверенней держаться на ногах и лучше сохранять баланс, и, во-вторых, это облегчает вам начало шага и смену направления движения, когда вы начинаете шаг.

    Существуют упражнения для укрепления соответствующих мышц и приобретения уверенного положения. Здесь приведены два упражнения, и вы, наверное, можете придумать еще несколько. Слегка приподнимитесь на носки, затем опустите вес обратно, на всю ступню. Это можно делать, стоя в очереди, и никто ничего не заметит, если приподниматься совсем чуть-чуть.

    Если вы можете сделать что-нибудь более экспрессивное, встаньте на одну ногу, а вторую скрестите с первой так, чтобы наружние части ваших ступней соприкасались, после чего сместите вес с опорной ноги на свободную. Позвольте другой вашей ноге, ставшей свободной, качнуться сзади вокруг опорной ноги и перейти в нейтральное положение. Повторите этот скрещенный шаг другой ногой, как будто вы маршируете на месте таким странным способом. Сначала делайте все это медленно, когда у вас начнет получаться, ускорьте движения.

    Теперь займитесь шагами танго, стараясь наступать на переднюю часть стопы, но уделяя основное внимание тому, чтобы сохранять колени и ступни близко друг к другу. Заденьте одним коленом другое (и, соответственно, щиколотки), когда они проходят мимо друг друга. Двигайтесь вперед и назад, прямо и по кругу. Представляйте себя сильным, грациозным и красивым, как большая кошка.

    Ведение и следование

    В упражнении для развития стиля, изученном вами только что, сделан преувеличенный акцент на близость ваших коленей и лодыжек, чтобы как можно быстрее укрепить в вас эту деталь стиля танго. Но в самом танце ваши ступни должны быть на некотором расстоянии. Это помогает в ведении и следовании, поскольку делает явным смещение веса партнера с одной ноги на другую перед тем, как он делает шаг. Это указывает партнерше, когда начинать шаг и с какой ноги.

    Для достижения тех же целей, когда вы ведете в танце, позвольте своему корпусу качнуться вперед или назад перед тем, как сделать шаг вперед или назад. Затем (в тот же момент или немного позже) сдвиньте ногу вперед или назад, делая шаг. Конечно, так вы ходите в обычной жизни, поэтому трудностей у вас быть не должно. Но все же это надо упомянуть для тех, кто занимался какими-то другими танцами, где ноги должны начинать движение до того, как начнет двигаться тело. Им придется поработать над этим аспектом ведения и следования немного больше, чем остальным.

    Медленные шаги и паузы

    Басовая линия музыки танго обычно идет в простом и постоянном ритме. Обычно под него вы танцуете в темпе МЕДЛЕННО МЕДЛЕННО (SLOW SLOW). Но некоторые произведения играются более сложно. Возможно, мелодия или пение звучат громче, чем линия басов, и имеют другой ритм. Это может дать ощущение замедления и даже остановки. Тогда, если вы ведете танец, вы можете замедлить движение или остановиться на несколько тактов.

    У вас не должно быть проблем с этим, вы же часто замедляетесь или останавливаетесь при обычной ходьбе. Но может потребоваться некоторая тренировка для того, чтобы сделать это под музыку, так что включите фрагмент, в котором это есть (почти любое танго, записанное после 1940-х). Возможно, вам покажется более естественным замедляться на шаге в сторону, а не вперед или назад, и останавливаться, когда ваши ступни соединены вместе после "Шассе" (Caza) или "Окончания" (Resolucion). Попробуйте и другие варианты.

    Паузы - важная часть Аргентинского танго. Медленные движения и паузы дают вам возможность бросить беглый или долгий взгляд на партнера и выразить реальные или имитируемые эмоции - нежность, гнев, страсть, грусть, умиротворение или что-то еще. Это может быть и некоторая придурковатость, если вы так чувствуете. Танго не обязано быть слишком серьезным.

    Во время остановок вы можете делать различные украшения, например Zarandeo ("Встряхивание"). Слегка скрутите корпус влево, используя в качестве оси позвоничник, затем - вправо и завершите движение в прямом положении. Вы можете делать Zarandeo быстро или медленно, нежно или энергично. Вы можете сделать это двитжение несколько раз подряд.

    Тут есть возможность для импровизации партнерши. Когда вы чувствуете, что партнер начинает Zarandeo, согните свободную ногу в колене назад и прямо (сохраняя колени вместе), так что "Встряхивание" даст импульс, чтобы махнуть нижней частью ноги по дуге назад и вперед (Не забудьте сперва посмотреть назад, не задените ли вы кого-нибудь).

    Танец

    Как уже говорилось в конце первого урока, вы должны не только изучать теорию и заниматься упражнениями, но и танцевать, даже если вы делаете это дома, даже в одиночку. Этот урок закончен. Отдохните и забудьте о нем на время, пусть он отложится в вашей долговременной памяти. И выходите на площадку, пусть музыка унесет вас.

    Продолжение

     

       
    Рейтинг@Mail.ru
    Copyright MyCorp © 2018