Суббота, 21.12.2024, 16:09 Персональный сайт Вячеслава Филюкова. Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Поиск по сайту


» Меню


» Категории
Мои статьи [1]
Разное [2]
Материал представляющий определенный интерес
Этикет [2]
Статьи посвященные бальному этикету
Дресскод [1]
О танцах [2]


» Полезные ссылки
  • Календарь балов


  • » Друзья сайта
  • Каталоги сайтов и ссылки


  • » Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0




    Главная » Статьи » Этикет

    Некоторые рекомендации начинающему танцору

    Некоторые рекомендации начинающему танцору

    Опубликовал(а): Viona
    Опубликовано: 12.09.2006 
    (последнее обновление: 04.02.2008)

    Автор: Смольнякова Екатерина

    Давно прошли те времена, когда историческим танцем гордо называлось исполнение чего-то тематического в отличном от повседневного одеянии в рамках мероприятия типа «общее собрание». Сейчас мы шьем серьезные костюмы, работаем с первоисточниками, предъявляем определенные требование к качеству музыкального сопровождения, — и при всем этом забываем, что по-настоящему воссоздать танец не может то, что находится ВНЕ исполнителя — ни костюм, ни музыка, ни богатые аксессуары, ни формальное соблюдение правил этикета, ни даже абсолютная точность исполнения.

    В первую очередь, каждый исполнитель исторического танца обязательным образом должен следить за соответствием своей пластики и своего внутреннего ощущения тому, как выглядел бы и как ощущал бы себя человек соответствующей эпохи.

    Разумеется, для того, чтобы по-настоящему почувствовать себя человеком другой культуры, нужно много знать, много читать и постоянно стремиться к улучшению своих навыков, не останавливаясь на достигнутом. Не все готовы, да и не у всех есть потребность прилагать столько усилий, но красиво танцевать и красиво выглядеть при этом хотели бы, наверное, все, кто занимается танцами.

    Приведенные в этой статье советы призваны помочь исправить возможные недочеты и улучшить технику исполнения, навыки поведения на балах и танцевальных вечерах и расставить некоторые важные акценты.

    ***

    Все мы помним из учебников, что эпоха Ренессанса знаменуется возрождением интереса к человеческому телу, к человеческой личности, к индивидуальности как таковой, практически потерявшей свое значение за многие десятилетия средневековья. Предположительно не осталось без внимание и искусство танца, который из массового, культового, имеющего значение как некое сакральное или знаковое действие постепенно стал искусством, демонстрирующим возможности и преимущества отдельных людей, личностей, и закрепился как таковой в качестве танца придворного. Возможность выразить свое Я через танец, утвердиться — для человека того времени возможность очень ценная, и ее ни в коем случае нельзя было упускать, скрываясь за колонной или прячась за шлейфом дамы. Так что исполнитель любого из придворных танцев должен сознавать и демонстрировать свою значимость как леди N или кавалера M, а не стараться затеряться в толпе.

    Вспомним, что самые доступные способы донести свое внутреннее ощущение до стороннего наблюдателя — это пластика тела и выражение лица.

    В первую очередь, извините за банальность, следует следить за спиной, развернутой грудной клеткой, разведенными плечами, поднятым подбородком. Плохая осанка, опущенная голова, даже если вы в ослепительно дорогом костюме и на всех смотрите «сверху вниз», говорит наблюдателю, что вы стремитесь занять как можно меньше места, стать менее заметным, в то время как ваша цель ровно обратная « максимальная заметность, максимально объемное личное пространство. Если у вас нет специальных навыков и образования, помнить о своей осанке и держать спину следует в течение всего мероприятия, а не только между танцами или во время открывающего полонеза.

    Несмотря на то, что это напрямую противоречит канонам этикета 15-16 веков, я советую и кавалерам, и дамам ни при каких условиях не смотреть в пол. В то время, когда ваши глаза не заняты молчаливым диалогом с глазами партнера, смотрите куда угодно — рассматривайте убранство зала, ловите взгляды других танцоров, незаметно координируйте траекторию движения, но только не смотрите на ноги впереди идущих. Пара, которая жадно изучает паркет перед собой в течение всего танца, производит самое гнетущее впечатление, не говоря уже о том, что за глазами к полу «клонится» голова, а за ней и спина.

    Руки, о которых в конспектах танцев, как правило, ничего не сказано — тоже вовсе не бесполезные дополнения к телу для одевания на них рукавов. В течение бала руки помогут вам «захватить» максимальный объем пространства (разумеется, при этом не следует доставлять неудобство находящимся поблизости), обратить на себя внимание. Как костюм без аксессуаров производит впечатление незаконченности, так и танец «только ногами» являет собой незавершенную картину. Выпрямив спину, отведите руки слегка в стороны и вперед (дамы — представьте, что руки у вас лежат на широком кринолине), локти отведите от тела (и обязательно следите за ними, если не хотите напоминать своим видом ощипанного цыпленка!); пальцы должны быть напряжены и представлять собой продолжение руки, но сильно их не растопыривайте. Во время танца руками можно «помогать», мягкими, лаконичными и ненавязчивыми жестами подчеркивая свои движения. После окончания танца не следует тут же «ронять» руки (которые, к слову, с непривычки очень сильно устают) — даже если вы просто беседуете с кем-то в стороне, руки не должны висеть безвольно — помните о своей задаче, о том, что собеседник должен быть впечатлен вашей значимостью! Представьте себе, что вашей целью на данном балу является выгодная женитьба (вполне реальная ситуация), и вы беседуете с отцом или матерью избранницы.

    Кстати, о женитьбе. В течение долгого времени чуть ли не единственной официально разрешенной возможностью непосредственного контакта между знатными юношей и девушкой был именно танец. Ни о каких объятиях и речи не шло (танец, в ходе которого кавалер держал даму за талию — вольта — и в 16 веке считался верхом неприличия), едва заметное касание руками и брошенный мельком взгляд — вот все, что было бы вам доступно, если бы вы не хотели прослыть дурно и излишне вольно воспитанными. А теперь представьте себе, что человек, с которым вы, наконец, танцуете, снился вам последние два месяца, и что за три минуты танца вы должны все рассказать ему и все узнать о нем — и это без помощи слов, только взгляд и руки. Больше шанса у вас не будет — по крайней мере, на этом балу. А если танец, к тому же, называется «Верность любви»? Каким должен быт эмоциональный контакт между танцующими, какой должна быть «информационная» насыщенность танца! И это вместо выражения лица «Боже мой, я забыл следующую часть» или «А куда мне идти теперь??», панического взгляда в пол и периодических вскидываний головы для определения хотя бы приблизительного местонахождения партнера.

    Даже если вы не хотите вживаться в какой-то романтический образ, всегда старайтесь найти тему для «танцевальной беседы» с партнером. Но если вы вообще ничего не хотите вспоминать и основной тревожащей вас мыслью является вопрос о том, выключили ли вы утюг, ваш партнер ни в коем случае не должен об этом догадаться! Озабоченное выражение лица, взгляд в сторону, насупленные брови и мысленный отсчет шестнадцати пиве, читающийся на лбу, исключены и находятся вне закона, если вы только не хотите обидеть или всерьез задеть чувства того, с кем танцуете. При том, что, напомню в очередной раз, ваша цель — всех очаровать, обворожить, заставить себя ценить, уважать и мечтать о танце с вами.

    ***

    Ваш выбор:

    • максимум внимания партнеру. Взгляд в глаза, разворот корпуса, готовность поддержать инициативу в разговоре, даже если этот разговор — мимический;
    • улыбка, всегда — улыбка. Торжествующая, горделивая, восхищенная, подобострастная, интригующая, кокетливая — любая, никакие драгоценности не украсят вас так, как самая обычная улыбка;
    • внимание не только тому человеку, с которым вы начали танец (особенно если танец на несколько пар), но и всем, на кого вы можете обратить внимание. За короткий период (2-5 минут) вы должны попасться на глаза максимальному количеству людей.

     

    Не стоит пугаться, если, паче чаяния, вы забыли какое-то па или последовательность шагов. Не суетитесь и не паникуйте лицом, не оглядывайтесь судорожно кругом, пытаясь поймать ускользнувший момент, не стойте столбом и уж конечно не бросайте партнера посередь залы со словами: «Ой, у меня ничего не получается, я не буду танцевать». Ни осанка, ни положение рук, ни чувство собственного достоинства не должны вас покинуть. Улыбнитесь партнеру, преподнеся произошедшее как досадную, но и забавную случайность, и не останавливайтесь. Если сразу вспомнить дальнейшее у вас не получается, не стоит абы как повторять шаги других танцоров — лучше сосредоточьтесь на том, чтобы поймать в музыке тот момент, начиная с которого вы сможете сориентироваться. Если ваша пара или колонна при этом куда-то движется — двигайтесь вместе со всеми, но на простых шагах. В лучшем случае вашу ошибку заметит ваш партнер и, может, еще два-три человека, — в то время как вытаращенные глаза, судорожные оглядывания и паническая мимика, уверяю вас, видны очень издалека.

    Следование перечисленным советам поможет вам предстать в выгодном свете и зарекомендовать себя хорошим танцором, даже если запутались ровно во всех танцах, а в некоторых и по нескольку раз. И, наоборот, никакое доскональное знание танца не спасет вас, если сгорбленная спина и висящие плетьми руки будут дополняться насупленным выражением лица и неотрывным слежением за ногами впереди идущего. 

    Категория: Этикет | Добавил: filv (24.07.2013)
    Просмотров: 2477 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Рейтинг@Mail.ru
    Copyright MyCorp © 2024