В конце XIX в. в списке популярных в России бальных танцев произошли большие перемены. Пропал интерес к таким танцам, как французская кадриль, лансье, полка-мазурка, бывшим неизменными спутниками 80-х годов XIX в. И вот группа артистов балета петербургского Мариинского и московского Большого театров направляет свои усилия на создание новых танцев. Е.М. Иванов сочиняет танец па-де-грас на музыку «Гавота» Ф. Госсека. Логичность композиции, несложные, но изящные движения обеспечили танцу всеобщее признание. Затем А.П. Бычков создает па-де-труа — бальный танец, имеющий три основы: менуэт, мазурку и вальс.
Хореографическая терминология - система специальных наименований, предназначенных для обозначения упражнений или понятий, которые кратко объяснить или описать сложно .
Из книги артиста императорских театров А.Д.
Тихомиров в книге "Самоучитель танцев", 1901 г. (представлен текст с орфографией тех лет, если на Вашем компьютере
не установлен соответствующий шрифт, могут быть искажения некоторых букв.). Балы. Внешность. Обхождение в обществе.
Танцы
сопровождали человека на протяжении всей истории. Известны наскальные рисунки с
изображением танцующих людей. Но
понадобились тысячелетия, чтобы человечество дошло до балов.
Некоторые рекомендации начинающему танцору. Статья Смольняковой Екатерины. (Соруководителя
Санкт-Петербургского Клуба Старинного Танца, руководителя ансамбля танцев эпохи
Возрождения «Vento del Tempo», преподавателя группы танцев XVI века,
аттестованного преподавателя Ассоциации
Исторического Танца по танцам XVI века, магистра АРБ им. А. Я. Вагановой.)