Понедельник, 17.12.2018, 21:11 Персональный сайт Вячеслава Филюкова. Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Поиск по сайту


» Меню


» Категории
Мои статьи [1]
Разное [2]
Материал представляющий определенный интерес
Этикет [2]
Статьи посвященные бальному этикету
Дресскод [1]
О танцах [2]


» Полезные ссылки
  • Календарь балов


  • » Друзья сайта
  • Каталоги сайтов и ссылки


  • » Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0




    Главная » Статьи » О танцах

    КРАТКИЙ ОЧЕРК РАЗВИТИЯ БАЛЬНОГО ТАНЦА

    КРАТКИЙ  ОЧЕРК  РАЗВИТИЯ БАЛЬНОГО  ТАНЦА

    В конце XIX в. в списке популярных в России бальных танцев произошли большие перемены. Пропал интерес к таким танцам, как французская кадриль, лансье, полка-мазурка, бывшим неизменными спутниками 80-х годов XIX в. И вот группа артистов балета петербургского Мариинского и московского Большого театров направляет свои усилия на создание новых танцев. Е.М. Иванов сочиняет танец па-де-грас на музыку «Гавота» Ф. Госсека. Логичность компози­ции, несложные, но изящные движения обеспечили танцу всеобщее признание. За­тем А.П. Бычков создает па-де-труа — бальный танец, имеющий три основы: ме­нуэт, мазурку и вальс.
    Наиболее плодотворным было творчество Н.Л. Гавликовского — солиста Пе­тербургского балета и популярного танцмейстера. В его танце шакон все отделано до малейшего движения, «чувствуется опытная рука, дорожащая хореографиче­ским искусством». Совместно с Н.Н. Яковлевым создан па-де-патинер (танец конь­кобежцев), который десятилетиями пользуется успехом, несмотря на свою просто­ту. С именем Н.Л. Гавликовского связано рождение па-де-катра в современном ви­де. Он переделал коренным образом отельные движения, придав танцу совсем иной характер. Н.Л. Гавликовкий создал также танец коханочка с элементами ук­раинского танца, популяризировал краковяк, соединив в нем элементы польского танца с вальсом.
    Артист Большого театра А.А Царман создал бальный па-д'эспань, затем баль­ный чардаш, бальную лезгинку и русско-славянский танец.
    Десятки новых бальных танцев созданы советскими балетмейстерами. Опыт показал, что наиболее жизнеспособны те из них, которые построены на народной танцевальной основе. Большая заслуга в оформлении советского репертуара при­надлежит одному из старейших педагогов бальных танцев С.В. Чудинову, не толь­ко много сделавшему для популяризации бальных танцев, но и сочинившему ком­позиции мазурки, польки, венгерки, которые помогли нашей молодежи быстрее и лучше освоить эти великолепные образцы бального репертуара. Обращение С.В. Чудинва к русскому фольклору привело к созданию одного из лучших наших танцев — полянки.
    Педагог С.И. Жуков создал лирический танец реченьку на материале русской народной песни «Выйду ль я на реченьку», и удачные композиции фигурного валь­са и вальса-мазурки, а так же бальной польки. Праздничный танец — московский бальный — создан хореографом Т.А. Устиновой. Большим успехом пользуются и молдавская полька Я.В. Романовского и колоритный сибирский танец «Подгорка» Э.К. Филиппова. Элементы народных танцев Закарпатья легли в основу украинского бального, соз­данного И.М. Диментман.
    Один из наиболее опытных советских педагогов Н.М. Ларионов создал поль­ский бальный — танец, который соперничает с испытанным временем краковяком Н.Л. Гавликовского. И это — далеко не все бальные танцы, созданные в нашей стране в течение первых десятилетий XX в. В этой связи очень интересен ленинградский опыт развития бальной хорео­графии в 60-х годах, когда при Ленинградском доме художественной самодеятель­ности работала первая в СССР государственная студия любителей бального танца. Проводились образцовые вечера бального танца, и велась активная работа по соз­данию новых отечественных бальных танцев такими авторами, как И.М. Диментман, М.В. Снежина, A.M. Чернова и др., работа, которой дал прекрас­ный образец ещё И.Н.Кусов, создавший такие неувядаемые танцы, как русский бальный, вальс-гавот, большой фигурный вальс, полонез-мазурка, фигурная полька. И.М. Диментман созданы Прекрасные танцы — венгерский баль­ный, русские узоры, полька-шутка, полька-Янка, молдовеняска, рулате, рядом с то­бой, бип-бип. 

    Л. Рычков

    Категория: О танцах | Добавил: filv (02.04.2016)
    Просмотров: 812 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Рейтинг@Mail.ru
    Copyright MyCorp © 2018