Пятница, 26.04.2024, 08:11 Персональный сайт Вячеслава Филюкова. Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Аргентинское танго продолжение | Регистрация | Вход
» Поиск по сайту


» Меню


» Полезные ссылки
  • Календарь балов


  • » Друзья сайта
  • Каталоги сайтов и ссылки


  • » Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    » Архив новостей


    К началу

    Стиль

    Знания простейших фигур и их комбинаций достаточно для того, чтобы создать у зрителей впечатление знатока сложных фигур. Но вы не будете хорошо выглядеть в танце, если у вас нет стиля танго, или вы танцуете в стиле какого-нибудь другого танца, например, польки или джиттербага. На предыдущем уроке вы узнали, что шагать надо на переднюю часть стопы (место, "откуда растут пальцы"). В танго, по сравнению с другими танцами, танцор также держит колени и ступни ближе друг к дуругу. Это делает ваше положение менее стабильным, что приводит к двум эффектам: во-первых, это заставляет вас учиться уверенней держаться на ногах и лучше сохранять баланс, и, во-вторых, это облегчает вам начало шага и смену направления движения, когда вы начинаете шаг.

     

    Существуют упражнения для укрепления соответствующих мышц и приобретения уверенного положения. Здесь приведены два упражнения, и вы, наверное, можете придумать еще несколько. Слегка приподнимитесь на носки, затем опустите вес обратно, на всю ступню. Это можно делать, стоя в очереди, и никто ничего не заметит, если приподниматься совсем чуть-чуть.

    Если вы можете сделать что-нибудь более экспрессивное, встаньте на одну ногу, а вторую скрестите с первой так, чтобы наружние части ваших ступней соприкасались, после чего сместите вес с опорной ноги на свободную. Позвольте другой вашей ноге, ставшей свободной, качнуться сзади вокруг опорной ноги и перейти в нейтральное положение. Повторите этот скрещенный шаг другой ногой, как будто вы маршируете на месте таким странным способом. Сначала делайте все это медленно, когда у вас начнет получаться, ускорьте движения.

    Теперь займитесь шагами танго, стараясь наступать на переднюю часть стопы, но уделяя основное внимание тому, чтобы сохранять колени и ступни близко друг к другу. Заденьте одним коленом другое (и, соответственно, щиколотки), когда они проходят мимо друг друга. Двигайтесь вперед и назад, прямо и по кругу. Представляйте себя сильным, грациозным и красивым, как большая кошка.

    Ведение и следование

    В упражнении для развития стиля, изученном вами только что, сделан преувеличенный акцент на близость ваших коленей и лодыжек, чтобы как можно быстрее укрепить в вас эту деталь стиля танго. Но в самом танце ваши ступни должны быть на некотором расстоянии. Это помогает в ведении и следовании, поскольку делает явным смещение веса партнера с одной ноги на другую перед тем, как он делает шаг. Это указывает партнерше, когда начинать шаг и с какой ноги.

    Для достижения тех же целей, когда вы ведете в танце, позвольте своему корпусу качнуться вперед или назад перед тем, как сделать шаг вперед или назад. Затем (в тот же момент или немного позже) сдвиньте ногу вперед или назад, делая шаг. Конечно, так вы ходите в обычной жизни, поэтому трудностей у вас быть не должно. Но все же это надо упомянуть для тех, кто занимался какими-то другими танцами, где ноги должны начинать движение до того, как начнет двигаться тело. Им придется поработать над этим аспектом ведения и следования немного больше, чем остальным.

    Медленные шаги и паузы

    Басовая линия музыки танго обычно идет в простом и постоянном ритме. Обычно под него вы танцуете в темпе МЕДЛЕННО МЕДЛЕННО (SLOW SLOW). Но некоторые произведения играются более сложно. Возможно, мелодия или пение звучат громче, чем линия басов, и имеют другой ритм. Это может дать ощущение замедления и даже остановки. Тогда, если вы ведете танец, вы можете замедлить движение или остановиться на несколько тактов.

    У вас не должно быть проблем с этим, вы же часто замедляетесь или останавливаетесь при обычной ходьбе. Но может потребоваться некоторая тренировка для того, чтобы сделать это под музыку, так что включите фрагмент, в котором это есть (почти любое танго, записанное после 1940-х). Возможно, вам покажется более естественным замедляться на шаге в сторону, а не вперед или назад, и останавливаться, когда ваши ступни соединены вместе после "Шассе" (Caza) или "Окончания" (Resolucion). Попробуйте и другие варианты.

    Паузы - важная часть Аргентинского танго. Медленные движения и паузы дают вам возможность бросить беглый или долгий взгляд на партнера и выразить реальные или имитируемые эмоции - нежность, гнев, страсть, грусть, умиротворение или что-то еще. Это может быть и некоторая придурковатость, если вы так чувствуете. Танго не обязано быть слишком серьезным.

    Во время остановок вы можете делать различные украшения, например Zarandeo ("Встряхивание"). Слегка скрутите корпус влево, используя в качестве оси позвоничник, затем - вправо и завершите движение в прямом положении. Вы можете делать Zarandeo быстро или медленно, нежно или энергично. Вы можете сделать это двитжение несколько раз подряд.

    Тут есть возможность для импровизации партнерши. Когда вы чувствуете, что партнер начинает Zarandeo, согните свободную ногу в колене назад и прямо (сохраняя колени вместе), так что "Встряхивание" даст импульс, чтобы махнуть нижней частью ноги по дуге назад и вперед (Не забудьте сперва посмотреть назад, не задените ли вы кого-нибудь).

    Танец

    Как уже говорилось в конце первого урока, вы должны не только изучать теорию и заниматься упражнениями, но и танцевать, даже если вы делаете это дома, даже в одиночку. Этот урок закончен. Отдохните и забудьте о нем на время, пусть он отложится в вашей долговременной памяти. И выходите на площадку, пусть музыка унесет вас.

     

    Урок третий

    Стиль

    Вы должны тренироваться регулярно. Начните тренировку с "разогрева стиля" (восстановления ощущения стиля), используя образ большой кошки как основу для элементов стиля танго. Перед тем, как начнете двигаться, сделайте несколько глубоких вдохов. Выполните упражнения, о которых говорилось на предыдущем уроке: отрывание пяток от пола и перекрестные шаги на месте. Пройдитесь вперед, назад и встороны. Двигайтесь прямо, по плавно и сильно изогнутой траекториям. Каждый раз концентрируйтесь на каком-нибудь одном элементе и двигайтесь как можно медленнее.

    Третий элемент стиля танго - плавный перетекающий шаг. Чтобы добиться этого, слегка согните ноги, опустившись на три-пять сантиметров. Выпрямите ногу и шагните вперед, сохраняя корпус на том же уровне во время всего шага, без подпрыгивающих движений вверх-вниз. Это добавит вам "кошачести". Сгибание ног сожмет их мускулы, делая ноги "биологическими пружинами". Это поможет вам "пружинить" на каждом шаге быстрее и легче и лучше менять направление движения.

    Труднее сохранять плавность движений, перемещаясь назад. Попробуйте сделать это, сохраняя вес на передних частях стоп, а тело - прямо над опорной ногой. Выпрямляйте ногу немного дальше, чем вы делаете это обычно при ходьбе назад, и смещайтесь назад немного больше.

    Внутренняя и внешняя позиции

    До сих пор вы танцевали в позиции "правая нога внутри", используемой в большинстве парных танцев - ваша правая ступня между и перед ступнями партнера, партнер - параллельно вам и на несколько сантиметров правее.

    Аргентинское танго необычно в том, что часто вам придется танцевать в позиции "правая ного наружи" - ваш партнер еще немного правее, и ваша правая ступня вне его ступней. Нижняя часть вашего тела по-прежнему расположена так, чтобы двигатьяс по линии танца, но вы должны слегка скрутить корпус вправо, чтобы сохранять параллельность партнеру.

    Эту скрутку сложно сохранять долго, так что обычно после нескольких шагов вы возвращаетесь в позицию "правая нога внутри", или даже в позицию "левая нога внутри" или (чаще) "левая нога наружи". (Работу над позициями слева лучше отложить до того момента, когда правые позиции станут для вас более привычными)

    Изнутри наружу и обратно

    Существует несколько способов перейти из позиции "правая нога внутри" в "правая нога снаружи" и обратно. Простейший - на первом шаге el Paseo ("Прогулки")

    Партнер на первом шаге идет левой ногой вперед и немного по диагонали влево, так, чтобы на втором шаге его правая ступня оказалась вне (а не между) ступней партнерши (справа). Не забудьте немного скрутить корпус вправо.

    Партнерша просто идет прямо назад, слегка скручивая корпус вправо на сесредине первого шага.

    Назад вы можете вернуться таким же образом. Партнер на первом шага идет левой ногой вперед и немного по диагонали вправо, так, чтобы на втором шаге его правая ступня оказалась между ступней партнерши.

    Партнерша идет прямо назад, как обычно, слегка раскручивая корпус в середине первого шага.

    Попробуйте эти перемещения наружу и внутрь, для начала так, как описано выше. Затем добавьте один-два el Paseo между теми, когда вы идете наружу и внутрь. После этого попробуйте перемещаться по изогнутым траекториям, как на милонге.

     

    Наружу в el Paseo

    Внутрь в el Paseo

    http://www.latinos.su/bailes/images/rostroll.gif

    http://www.latinos.su/bailes/images/ristroll.gif

    Наружу через Salida, внутрь через Cruzada

    Часто используется способ выйти в наружную позицию через L-образный шаг, обычно когда он является частью Salida. Есть также способ попасть во внутреннюю позицию, который вы должны выучить - вариация шассе, заканчивающаяся крестом (Cruzada).

    Партнер делает шаг влево немного длиннее, чем обычно, скручивая корпус немного вправо. Эта скрутка сдерживает движение партнерши, и ее шаг получается немного короче обычного.

    Партнерша должна почувствовать, когда партнер удерживает ее, и сделать немного более короткий, чем обычно, шаг вправо. Не забудьте скрутить корпус, чтобы быть параллельно партнеру.

    И партнер и партнерша должны внимательно прочитать следующие параграфы о том, как партнерша переходит в крест. Вы должны понять шаги, чтобы правильно вести, и это - одна из самых сложных фигур.

    Шагните прямо назад правой ногой, перекрестите левую ногу перед правой и опустите ступню рядом с опорной, так чтобы внешние части ваших стоп тесно соприкасались. Это - крест (la Cruzada). Когда ваш вес перейдет на левую ногу, икра левой ноги двинет правую ногу назад. Переместите ее по кругу и приставьте к левой, оказавшись в нейтральной позиции (вес - на левой ноге).

     

    Наружу через L-образную "прогулку"

    Внутрь через "шассе"

    http://www.latinos.su/bailes/images/rosalida.gif

    http://www.latinos.su/bailes/images/chascros.gif

    Когда партнерша делает шаги шассе, вам может помочь счет РАЗ, И, ДВА, И. На РАЗ делается первый шаг, первое И - вы переходите в крест, ДВА - смена веса как бы для второго шага, второе И - правая ного возвращается в нейтральную позицию.

    Партнер должен делать обычные шаги "шассе", но правильно вести партнершу в "крест". Считайте РАЗ, И, ДВА, И. РАЗ - ваш первый шаг. Первое И - раскрутите корпус в прямое положение, как в позиции "правая нога внутри". Это ведет партнершу в крест. На ДВА сделайте вторй шаг "шассе". На втором И - это очень важно - дождитесь, когда партнерша полностью окажется в нейтральной позиции.

    Практика

    Теперь вы должны отработать то, что только что узнали - переход во внешнюю позицию через Salida и возвращение во внутренню через Cruzada. Партнерша должна попробовать сделать несколько раз подряд "шассе", завершающееся "крестом". Сначала попробуйте сделать это медленно, контролируя правильность движений. Когда все будет получаться более автоматически, попробуйте ускориться. Некоторые партнер могут вести вас в крест очень быстро, и на быть готовой к этому.

    Попробуйте такую последовательность:

    • Salida - во внешнюю позицию, "шассе" и крест - возвращение во внутренюю, "окончание в танго" (la Resolucion)

    Некоторые преподаватели используют эту последовательность из восьми шагов как "основную". К сожалению, их ученики начинают повотрять это механически снова и снова, не обращая внимания на музыку и на возникающие на их пути преграды. Чтобы у вас не появилось этой вредной привычки, варьируйте эту последовательность, добавляя один-два двухшаговых прохождения перед и после "шассе", как, например, в такой последовательности:

    • Salida - во внешнюю позицию, "прогулка", "шассе" и крест - возвращение во внутренюю, "прогулка", "окончание в танго" (la Resolucion)

    Украшательства: Постукивание носком

    На втором уроке вы узнали, как придать выразительность танцу, варьируя ритм МЕДЛЕННО МЕДЛЕННО (SLOW SLOW) более медленными шагами и драматическими паузами. Вы также научились делать украшательство, называемое Zarandeo. Это - только одно из нескольких украшательств. Все они делаются между шагами, когда ваши ступни в (или почти в) нейтральной позиции.

    Одно из украшательств - Golpes (Постукивание носком ноги). Обычно, когда вы делаете шаг, ваша нога, проходя через нейтральную позицию, скользит прямо над полом. Но вы можете делать и Golpes, когда ваша нога приближается к нейтральной позиции на шаге вперед, или стоя на месте. Наклоните ступню и стукните по полу носком туфли. Вы можете менять силу удара и высоту, на которую отскочит нижняя часть вашей ноги после него, но не забывайте держать колени вместе и не позволяйте отскакивать бедру. Если танцпол почти пуст или вы танцуете в шоу, вы можете отбрасывать ногу как угодно высоко.

    На переполненном полу лучше Golpes не делать. Попробуйте вместо этого Golpecitos (Несильный удар носком). Он делается параллельной, а не наклоненной стопой, т.е. началом стопы или подошвой туфли. Удар может быть сильным, со звуком, или таким мягким, как будто туфля целует пол. И, в отличие от GolpesGolpecitos можно делать и при шаге назад.

    Будьте экономны с украшательствами. Пересолить также плохо, как и недосолить.

    Практика Украшательства: Во время остановок

    Отработайте удары носком ноги по полу разными способами. Экспериментируйте с различными вариантами их использования. Далее описаны некоторые из них для тех случаев, когда вы не двигаетесь, так их делать легче, чем в движении, поскольку вы должны концентрировать внимание только на украшательствах (Adornos).

    Партнер должен остановить партнершу. После одно- или двухшагового прохождения левая нога партнера будет свободна. После "Окончания в танго" (la Resolucion) вы можете сместить вес на любую ногу, но обычно лучше освободить правую. Выпрямите ноги и приподнимите плечи над свободной ногой. Этим вы дадите партнерше понять, что в данный момент вы оба никуда не перемещаетесь, и что она может делать украшательства свободной ногой.

    Какие украшательства (Adornos) и как делать, полностью зависит от партнерши, так что вам надо убедиться, что за ней достаточно свободного пространства, если вдруг она решит сделать какое-нибудь резкое движение ногой назад. Дайте ей время на украшательства (Adornos), затем опустите плечи обратно (в нормальное положение) и слегка согните ноги. Это покажет партнерше, что надо приготовиться снова начать двигаться.

    Партнерша, почувствовав, что партнер останавливает ее, выпрямляет ноги и приподнимает плечи, должна понять, что он дает ей возможность сделать украшательства свободной ногой. Он должен дождаться, пока вы сделаете хотя бы одно украшательство. Когда вы почувствуете, что он опускает плечи в нормальное положение и снова слегка сгибает ноги, это будет сигналом к тому, чтобы быть готовой начать двигаться.

    Как и какие украшательства делать, целиком зависит от вас. Прежде, чем делать какие-нибудь экстравагантные движения ногой назад, неплохо оглянуться и посмотреть, есть ли для этого пространство. Партнер по идее также должен убедиться в этом, но не все делают это. Вот несколько идей: два очень быстрых удара носком ноги пополу (Golpes) и затем высокий отскок ноги от последнего удара, три медленных удара подошвой туфли (Golpecitos), один удар носком (Golpe) строго сзади и такой же удар за опорной ногой.

    Украшательства могут делать и партнер и партнерша. Помимо ударов носком ноги, существует еще несколько видов, их вы разберете позже. Среди них Rondes (круги по полу, описываемые носком туфли), а также "полировка ботинок" и "поглаживание ноги" (когда вы трете туфлей или ногой туфлю или ногу партнера)

    Практика Украшательства: В движении

    Украшательства можно делать и в движении. Обычно их делают не часто, как будто отмеряя немного специй в блюдо. Однако иногда вы можете делать много украшательств, танцуя под определенную (очень ритмичную) музыку, такую, например, как играет известный оркестр Хуана Д'аренцо (Juan D'Arienzo). Его называют "el rey del compas" - король ритма.

    Танцуя под такую ритмичную музыку, можно делать Golpecito после каждого шага. Вы также можете нарушать стилистическое правило плавного непрерывного движения, о котором говорилось в начале урока. Для того, чтобы подчеркнуть такты музыки, приходящиеся на периоды между шагами, вы можете делать легкие подпрыгивающие движения всем телом, или наклоны корпуса из стороны в сторону, или слегка преувеличенные (по отношению к нормальным) движения руками и плечами в направлении, противоположном движению тела, имитирующие походку и манеры моряков. Попробуйте все это. Сконцентрируйтесь на первом способе, затем на втором, потом на третьем.

    Танец

    Теперь вы понимаете, что в танго нет такой вещи, как просто шаги. Когда вы танцуете - а этот урок окончен, и теперь пора начать танцевать - если вы запомнили что-то из тех элементов стиля, о которых говорилось выше, попробуйте выполнить их и поэкспериментируйте с ними. Но помните, что сейчас вам не надо учиться или заниматься отработкой движений. Сейчас вы должны слушать музыку, понимать "язык тела" вашего партнера и получать удовольствие от танца.

     

    Урок четвертый

    Стиль

    Последний основной элемент стиля танго - прямой корпус и приподнятая голова. Так вы выглядите красиво, и не создается впечатления, что у вас, например, двойной или тройной подбородок. Кроме того, это улучшает баланс и возможность контроля своих движений, это понадобится вам, когда вы захотите изучить более сложные фигуры. Самое главное, танго - танец гордости и независимости, и этот элемент должен подчеркивать такие качества.

    Приобрести такую осанку поможет следующее упражнение. Расслабьте и согните корпус, свесьте голову так, чтобы подбородок касался груди, расслабьте колени, слегка присев, и полностью выдохните. Теперь распрямляйтесь, начиная от ступней, вдыхая и выдыхая медленно и глубоко. Выпрямите ноги и сконцентрируйте вес на передних частях ступней. Раскройте ладони и проведите пальцами по внешним сторонам ног, как будто пальцы держат невидимую сеть, проходящую через ваше тело и тянущую его вверх, распрямляя. Продолжите движение рук вверх, выпрямляя позвоничник, как будто вы поднимаете все внутри вас воображаемой сетью, сгребающей все вверх. Когда ваши руки поднимутся над плечами, представьте, что сеть тащит вверх вашу голову, пока не поднимет и не распрямит все тело так высоко, как это возможно (и комфортно). Выпрямите руки над головой и встаньте на цыпочки, полностью вдохнув.

    После этого "отпустите" сеть и медленно опустите руки так, чтобы держать воображаемого партнера в танцевальной позиции, сохраняя плечи распрямленными. Выдохните, но не полностью. Наконец, опуститесь на полные ступни и согните колени так, как говорилось в третьем уроке. Выполните упражнение несколько раз, каждый раз уменьшая "драматичность". На каждом занятии выполняйте это упражнение во время разминки.

    Каждый раз перед тем, как пойти танцевать, сделайте два-три раза укороченную версию этого упражнения. Дотроньтесь до пряжки вашего ремня коньчиками пальцев одной руки и вскользь проведите ими вверх по телу, пока они не дойдут до подбородка, используя воображаемую сеть, чтобы выпрямить корпус и приподнять голову.

    Зигзаг

    В аргентинском танго используется множество шагов с поворотами, когда вы скручиваете тело влево или вправо перед или после шага и отрываете каблуки от пола. Закрутка разворачивает ваше тело в соответствующем направлении на передней части стопы. Вы останавливаете разворот, контролируя скорость и силу закрутки и опуская каблуки на пол, когда вы достигаете места, в котором хотеди бы остановиться.

    Зигзаг - основная фигура, использующая повороты. Это - еще один вариант двухшагового прохождения. Пратнер двигается вперед по линии танца, партнерша - назад.

    Партнерша начинает с разворота на 45 градусов. Затем - шаг назад правой ногой и разворот влево на 90 градусов. Шаг назад левой и разворот вправо на 45 градусов. Правая делает "завершение" рядом с левой, и партнерша приходит в нейтральную позицию

    Партнер начинает с разворота вправо на 45 градусов. Шаг вперед левой и разворот влево на 90. Шаг вперед правой и разворот вправо на 45. Левая нога подтягивается к правой - нейтральная позиция.

    Два поворота на 45 градусов и поворот на 90 нивелируют друг друга, и вы оказываетесь развернуты так же, как и в начале движения.

    Зигзаг

    Шаги партнерши

    Шаги пратнера

    http://www.latinos.su/bailes/images/wzigzag.gif

    http://www.latinos.su/bailes/images/mzigzag.gif

    Зигзаг назад

    Вы можете делать и зигзаг назад (назад с точки зрения того, кто ведет в танце). Чтобы сохранять движение в направлении линии танца, перед зигзагом назад партнер должен развернуться и развернуть партнершу. Существует несколько способов сделать это. Один из них - партнер делает вариацию "качающегося" шага вперед, партнерша - вариант "качающегося" шага назад.

    Партнер разворачивается на 45 градусов влево. Делает шаг вперед левой ногой и разворачивается на 90 градусов влево. Шагает назад правой и снова разворачивается на 45 градусов влево.

    Партнерша разворачивается на 45 градусов влево. Шаг назад правой и разворот на 90 градусов влево. Шаг вперед левой ногой и еще поворот на 45 влево.

    И партнер и партнерша дважды разворачиваются влево на 45 градусов и один раз - на 90. Всего получается 180, так что вы заканчиваете движение развернутыми на 180 градусов по отношению к положению, с которого начинали.

    Теперь вы можете делать зигзаги назад, которые являются просто обратной по отношению к зигзагам вперед последовательностью шагов.

    Партнер начинает с разворота влево на 45 градусов. Шаг назад левой ногой и разворот впарво на 90. Шаг назад правой и разворот влево на 90. Левая нога подтягивается к правой - нейтральная позиция.

    Партнерша начинает с разворота влево на 45 градусов. Шаг вперед правой ногой, разворот вправо на 90. Шаг вперед левой и разворот влево на 45. Правая нога подходит к левой - нейтральная позиция.

    Поворот в "качающемся" шаге

    Шаги партнерши

    Шаги пратнера

    http://www.latinos.su/bailes/images/wfwdrock.gif

    http://www.latinos.su/bailes/images/mfwdrock.gif

     Огромная благодарность выражается владельцу ресурса Уроки Аргентинского танго , который (вероятно) и сделал перевод   уроков  с английского на русский.

    Материал перепечатан с сайта  http://www.latinos.su/bailes/atango1.php

     

     

     

     

    Рейтинг@Mail.ru
    Copyright MyCorp © 2024